Сооснователь сидрерии «Октябрь», постоянный участник ежегодного фестиваля I Love Cider и конкурса Moscow Cider Days Даниил Павлов высказался о массовом отравлении россиян напитком «Мистер Сидр». Он уверен, что людям надо понимать элементарные вещи, связанные с алкоголем, собственной безопасностью и культурой потребления. Публикуем его мнение от первого лица.
Мы стали невольными свидетелями трагедии — массового отравления суррогатным алкоголем. Сразу отмечу: очень жаль всех людей, решивших угоститься этим напитком в обмен на жизнь. Никто, заходя в магазин, и предположить не может, что продаются субстанции, способные убить.
Если разбираться во всех массовых отравлениях дальше, то видна некоторая разница. Алкогольная продукция была разная: боярышник, водка «Олень», канистры с непонятной жидкостью и так называемый сидор. Но везде фигурирует метиловый спирт! Яд, который попадает в пищевые продукты по халатности, глупости или скупости производителя. Либо же он содержится в жидкости, изначально не предназначенной для приема внутрь.
Мне, моим коллегам по цеху сейчас предстоит отбиваться по всем фронтам: от банальных вопросов обывателей: «Сейчас всех без разбору начнут кошмарить?» до всех этих журналистских вскукареков а-ля «Русский сидор убивает людей!» Ситуация, повторюсь, страшная. Людей уже не вернешь, и пока я это пишу, понимаю: еще десятки людей в больницах, где врачи борются за их жизни.
Хочу проговорить несколько элементарных вещей, связанных с сидром, собственной безопасностью и культурой потребления.
«Этих людей убил не сидр! Сидром он назывался номинально. Это бренд пивного напитка»
К сидру сейчас вновь повышенное внимание у подобных производителей, ведь рост его продаж так и манит прицепиться к этому рынку хорошими и не очень способами. От банального «Традиционный сидр из концентрата» мы уже подошли к «Мистер Сидр со вкусом виски-кола», в составе которого указаны вода, солод пивоваренный, хмелепродукты и ароматизаторы. Никакого яблочного сока прямого отжима, ни даже концентрированного в составе нет и в помине! У сидра есть несколько ГОСТов, по которым он выпускается. Пивной напиток, содержащий в названии слово «сидр», должен уже заставить задуматься!
Так мы подходим к еще одному пункту: задуматься. Это работа для каждого из нас. Мы все с вами потребители товаров и услуг. Пора крепко задуматься над тем, что «не все йогурты одинаково полезны!» Это гораздо более правдивая позиция, чем «если не видно разницы, зачем платить больше?»
Себестоимость адекватных напитков, будь это пиво, вино или сидр, не может позволить сделать данный товар копеечным, ведь сумма издержек на качественное сырье всегда немаленькая.
«Потребителю пора самостоятельно интересоваться производителями, изучать составы, смотреть разные технологии производств»
Ведь это на самом деле даже интересно! Голова разве для того, чтобы ею лишь есть и пить? Нет. Мыслительный процесс — вот первый фильтр, через который должно пройти решение покупки чего-либо. Потребитель вообще остался сам с собой при выборе продуктов. Его атакуют маркетологи, некоторые нечестные производители могут чего-то недосказать, да и время всегда просто предательски торопит в выборе. Изучайте то, что вы пьете, едите и чем дышите.
Также важным пунктом является слаженная работа добросовестных производителей. Необходимо всеми возможными методами, поднимать культуру потребления. Находясь внутри отрасли, вижу, что этим занимается всё большее число народу и этот тренд растет. Этот пункт — часть общего процесса производства на самом-то деле.
А как обстоят дела с законом, регуляторами и прочей бюрократией? У нас есть ЕГАИС, где всё фиксируется, обычный документооборот, и теперь еще вводится маркировка. Мы видим, что при желании можно наплевать на все эти вещи, обойти и спокойно производить и торговать во многих регионах страны.
Идет следствие, и позже мы услышим его результаты, увидим, что будут предпринимать руководящие структуры, «чтоб этого больше не случилось». Производители традиционного сидра долгое время пытаются убедить Минфин и Минсельхоз в том, что традиционный сидр — это продукт брожения сока прямого отжима, значит, и быть ему надо в другой лиге, а сейчас сработает эффект красной тряпки и мы отодвинемся на несколько шагов назад. Честь производителей традиционного сидра сбросили со скалы, а большинство журналистов, не удосужившись разобраться в вопросе, спешно понесли клевету. Самое время сделать правильные выводы.
Согласны с автором?