В среду, 25 октября, на скандальной оптовой базе в Кременкуле, куда переехали торговцы с Каширинского рынка, продолжают работать силовики. Территория оцеплена, на месте находятся сотрудники Росгвардии, полиции и Следственного комитета. Что там сейчас происходит — в репортаже 74.RU.
Все въезды на рынок сейчас перекрыты. Приезжающим на легковушках людям охранники говорят, что овощебаза не работает.
— Не работаем. Оцеплено всё. Больше ничего не знаю, — ответил на расспросы нашего корреспондента один из сотрудников.
Не спешат комментировать происходящее и правоохранительные органы.
— Проверку проводит Следственный комитет в рамках уголовного дела, — сообщил один из работающих на месте силовиков. — Все вопросы задавайте СК, это полностью их компетенция.
— Мы дежурим. Насколько затянется — не знаем, — добавил его коллега.
В региональном управлении Следственного комитета пока комментируют происходящее крайне сухо.
— Проводятся необходимые следственные действия в рамках расследуемого уголовного дела, — сообщили в пресс-службе ведомства.
В управлении уточнили, что уголовное дело возбудили еще 19 сентября по части 1 статьи 293 УК (халатность). Этого потребовал от челябинских следователей глава СКР Александр Бастрыкин.
То, что рынок не работает, стало неожиданностью и для покупателей, и для поставщиков.
— Мы покупатели, на Доватора торгуем. Приехали, а тут все закрыто, — возмутился парень на «девятке».
— А мы из Казахстана лук привезли, — сказал водитель фуры. — Возим для людей — время непростое, а тут всегда дешевле.
Рустам привез сливу из Армении. По его словам, фуры, которые стоят внутри овощебазы, опечатаны. А снаружи припаркованы уже пустые машины. Водители ждут, когда им назовут новую точку, чтобы поехать за грузом.
— Ходили полицейские, проверяли документы, машины, но все в порядке, — объяснил Рустам. — А на базе со вчерашнего вечера, часов с шести, всё перекрыто. Ведут допросы водителей, руководства на втором этаже. Больше-то ничего не знаю.
Окна крытой части овощебазы заклеены изнутри черными мусорными пакетами, какими-то белыми листами. Все входные двери закрыты, в том числе — в столовых.
Сотрудник овощебазы Аяз уверен, что все «следственные действия» — «происки конкурентов».
— Я не хочу очернять власть или что-то такое, но это все делается с подачи конкурентов, других рынков, — заявил Аяз. — Нет никакого уголовного дела. Я не думаю — знаю! Ну и что, что следователи говорят, думаете, следователи не люди и никогда не врут?
Овощебаза находится на выезде из Кременкуля, до ближайших домов около 600 метров. Жители, которых мы опросили, все как один заявили: «А зачем они тут нужны?!»
— От них же грязь! Баранов своих пасут. У нас там кладбище православное, а они туда ссать-срать, извините, бегают, — высказалась интеллигентного вида женщина.
— У нас своя картошка, лук, морковка. Они тут не нужны вообще, — сказал мимо проходивший мужчина и поздоровался кивками с водителями тракторов, чистящих дорогу.
— Я недавно сюда переехал из города, — поделился один из местных. — Летом сижу в саду — одна фура, вторая. Я дома вообще?! Оказалось, дорогу, по которой они обычно ездят, перекрыли из-за ремонта. И они через весь поселок поехали. Дорогу разбивают! Что они не говорили, но водители-то неместные и едут так, как им навигатор показал. Конечно, я против!
Напомним, участок бывшего Каширинского рынка отдали под строительство ЖК, оптовые торговцы овощами и фруктами, преимущественно уроженцы Средней Азии, сначала перебрались из Челябинска к рынку «Караван», расположенному у ЖК «Парковый Премиум». Но после серии конфликтов с его жителями съехал оттуда. Новым местом размещения выбрали Кременкуль, но и здесь местные взбунтовались против торговцев. По их словам, они уже страдают от наплыва фур и мигрантов. Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин потребовал возбудить уголовное дело.
В начале октября на оптовом рынке в Кременкуле прошел рейд по мигрантам. 17 сотрудникам вручили повестки в военкомат. По троим поставили вопрос о выдворении из России. А накануне на рынок вновь нагрянули силовики.