RU74
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Челябинске
Погода-6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -9

0 м/c,

747мм 93%
Подробнее
1 Пробки
USD 100,68
EUR 106,08
Город Снежный буран на Южном Урале эксперимент «Заявку подавала 11 января. Ноль эмоций»: как мы звонили и просили очистить дороги (сенсационное признание диспетчера)

«Заявку подавала 11 января. Ноль эмоций»: как мы звонили и просили очистить дороги (сенсационное признание диспетчера)

Новый эксперимент 74.RU

В администрации Ленинского района пообещали проверить подъезд к школе, но до очистки дороги дело так и не дошло

После рекордных снегопадов в конце декабря Челябинск буквально парализовало. Ситуация начала выправляться только на четвертую неделю. Работа дорожников из режима «пинок-аврал» потихоньку вернулась в обычную колею (простите за каламбур). Магистральные улицы худо-бедно почистили, но проблемных мест еще много, а терпения у жителей — уже мало. Не все знают, но в мэрии, районах и управляющих компаниях есть диспетчеры, которые принимают заявки и должны передавать их дорожникам на исполнение. Мы решили проверить, как это работает. Взяли два проблемных проезда: на Северо-Западе и в Ленинском районе. В прошлую пятницу оставили заявки (оказалось, тот еще квест) и отвели дорожникам два рабочих дня и два выходных на исполнение. Смотрим, что из этого вышло.

Кто-то может нас раскритиковать за выбор точек, мол, есть места и похуже. Но постойте, каждый кулик за свое болото переживает, поэтому для маленького эксперимента мы взяли те места, которые были под боком у наших сотрудников.

Опасная колея на Чайковского

Участок улицы Чайковского, который соединяет Братьев Кашириных и Университетскую набережную и ведет к парку Калининского района, обычно представляет собой комфортную, довольно широкую двухполосную дорогу. Стоит ли рассказывать, что после прошедших снегопадов она стала значительно уже. Как рассказывают наши сотрудники, живущие на Северо-Западе, в какой-то момент по ней прошла техника, видимо, это был грейдер, расчистил полторы полосы. На этом все и успокоились. Сейчас там максимально неприятная колея в одну сторону, при любой попытке не столкнуться со встречкой машина норовит неуправляемо уйти в занос и развернуться.

Эти фото мы сделали в начале нашего эксперимента.

Сугробов на дороге по улице Чайковского нет, но достаточно ли этого для безопасного проезда, учитывая такую колею?
В узких местах дороги нередко происходят мелкие ДТП

Чтобы оставить заявку на очистку дороги на улице Чайковского, днем 19 января мы открыли телефоны диспетчерской службы Комитета дорожного хозяйства города Челябинска, которые опубликованы в официальном телеграм-канале мэрии. Первый номер +7 951 771-73-25 оказался занят. Мы еще полны энтузиазма и набрали второй указанный номер 727-05-14 — там не взяли трубку. Не спешим отчаиваться. Через пять минут повторили звонки, но теперь ситуация поменялась — городской занят, а мобильный не отвечает. Так прошел час. Наконец, по номеру мобильного телефона на том проводе всё-таки взяли трубку. Но прежде чем поздороваться, диспетчер заканчивала разговор о нечищеной улице Фруктовой около Карпового пруда.

Здравствуйте. Вам же можно оставить заявку на очистку улицы Чайковского от Братьев Кашириных до Университетской набережной? Там сильная колея.

— Да. Это какой район, получается, Калининский? (Проговаривает названный нами участок, слышен звук клавиатуры). Очистить проезжую часть, убрать колею.

И когда почистят?

— Я не знаю, я только передаю заявки подрядчику. Они там сами планируют. Я на телефоне. У меня и городской, и сотовый телефоны. Если успеваю ответить, я беру трубку. По двум одновременно говорить я не могу. Плюс миллион заявок в WhatsApp.

Но они [заявки] выполняются вообще или нет? Вы вот сами, может, тоже оставляли заявку, и через сколько дней техника приехала?

— Я каждый день езжу на работу от остановки [называет микрорайон], там кучи просто жесть, — не смогла сдержать эмоций диспетчер. — Там даже остановку не видно. Я точно так же пишу свою заявку: улицу, номер дома. Я так же, как и вы, отправляю свои заявки. Потом прихожу домой, а воз и ныне там. Последний раз я заявку подавала 11 января, сегодня 19-е. Ноль эмоций. Но справедливости ради скажу, что там тяжело очистить, потому что стоят машины. Грейдер не может отгейдировать полосу, он засыпет машины просто.

Мы поблагодарили диспетчера (во многом — за откровенность), попрощались и стали ждать. В пятницу на Чайковского тишина, в выходные — снова тишина (ну, тут уж мы не сильно удивлены, хотя хотелось бы в таких условиях ненормированного графика работы дорожников). Днем в понедельник, 22 января, мы снова проехали по участку дороги, о котором говорили диспетчеру. Сложно сказать, была ли здесь снегоуборочная техника по нашей заявке, проезжая часть по-прежнему в сомнительном состоянии. В некоторых местах двум автомобилям разъехаться всё так же сложно, а колейность, кажется, стала менее ощутимой, но, возможно, свою роль сыграло потепление.

С колейностью борьба явно не окончена

Трудный путь к знаниям

Вторым объектом для нашего эксперимента стал тротуар межквартального проезда в Ленинском районе, на улице Дзержинского. Особую остроту этому нечищеному участку придает школа № 60, которая расположена в центре двора. По словам местных жителей, снегоуборочной техники здесь не видели с конца года, вместо скрывшегося под сугробами тротуара пешеходам приходится идти по дороге для машин.

Здесь очень активный пешеходный трафик, тротуар скрыт под снегом. Фото сделано 19 января

— Тротуар занесен снегом с конца декабря, люди вынуждены идти по дороге к школе № 60 (Дзержинского, 94), — говорит местная жительница. — Хотя это дети, многие из них сами ходят, без родителей. Еще из других дворов идут на остановку трамвая, это самый короткий путь получается. По одной дороге и пешеходы, и машины. Скользко, колея. И тротуар-то небольшой — метров 10. Почему так трудно его почистить?! Месяц уже прошел с последних снегопадов!

Еще одно фото — 21 января

Раз речь о тротуаре внутри квартала, размышляем мы, то в диспетчерскую КДХ по этому вопросу звонить бессмысленно, за нее отвечает управляющая компания или администрация района. Что ж, открываем сайт Ленинского района, звоним по указанному там телефону — 256-23-05. Днем в пятницу, 19 января, по этому номеру до диспетчера дозвониться не получилось, никто не брал трубку. Тогда мы, ничтоже сумняшеся, решили позвонить с нашей проблемой в приемную главы района Александра Орла.

— Записывайте номер диспетчера КДХ, — сходу приготовилась диктовать цифры секретарь главы.

А вы уверены, что это к ним, ведь это не общегородская дорога, она во дворе…

— Вы им позвоните, а мы проедем сами, тоже посмотрим. Я передала информацию.

Для того, чтобы понять, сработает ли районная администрация, снова в КДХ мы обращаться не стали. А взяли паузу, чтобы дать время на исполнение заявки (не забывая фотографировать). Но фиксировать оказалось нечего, с пятницы там ничего не изменилось. Тротуар по-прежнему под сугробами.

Днем 22 января здесь, как и раньше, одной дорогой пользуются и автомобилисты, и пешеходы
Для пешеходов — «козья» тропа

Сугробы в Челябинске не только портят жизнь пешеходам и автомобилистам, они свели на нет благоустройство в городе. Только посмотрите, как комично выглядят засыпанные снегом лавочки и даже остановки общественного транспорта.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
214
ТОП 5
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления