
Предприятия ОМК приняли в 2024 году рекордное количество промышленных туристов
По итогам 2024 года производственные и музейные площадки Объединенной металлургической компании (ОМК) в рамках проекта «Завод видел» провели более 700 производственных экскурсий и приняли около 10 тысяч человек. Это лучший результат за всю семилетнюю историю развития промтуризма в компании.
В 2024 году лидером по количеству гостей стал выксунский завод ОМК, который принял более 4 тысяч туристов. Такой же большой интерес у туристов вызывает и благовещенский завод ОМК, где за год побывали почти 3 тысячи гостей.
Всего проект промышленного туризма ОМК «Завод видел» охватывает четыре предприятия компании: в Выксе, Чусовом, Благовещенске и Челябинске. ОМК предлагает посетителям возможность познакомиться с современной металлургией: производством труб, железнодорожных колес, автомобильных рессор и соединительных деталей для трубопроводов. На площадках действует 12 экскурсионных маршрутов для взрослых и детей, в том числе инклюзивные. Так, для незрячих посетителей доступны тифлокомментарии и тактильные модели, для глухих — экскурсии на жестовом языке, а для маломобильных гостей разработана специальная экскурсия на производство железнодорожных колес без препятствий.
На своих заводах ОМК формирует комфортную, красивую и творческую рабочую среду. Приглашает современных художников, на стенах цехов они создают яркие и масштабные произведения искусства — муралы, которые можно увидеть в индустриальном стрит-арт-парке на заводах ОМК в Выксе Нижегородской области и в Чусовом Пермского края.
Компания уделяет большое внимание подготовке экскурсоводов. В 2024 году специалисты ОМК прошли обучение в «Школе гида» компании «Глазами инженера». По итогам обучения на предприятиях запустили сразу три новых детских экскурсионных маршрута.
— За семь лет работы проекта «Завод видел» предприятия ОМК посетили более 26 тысяч человек. В 2025 году планируем принять более 10 000 туристов на наших производственных площадках. Разработаем новые маршруты для детей и взрослых. Рост числа гостей на заводах ОМК подтверждает, что интерес к промышленному туризму постоянно растет. Мы продолжим прикладывать все усилия, чтобы еще больше людей смогли увидеть современное наукоемкое производство и большое искусство, — прокомментировала руководитель направления культурных проектов группы ОМК Наталия Щербакова-Юницкая.
Заводы ОМК неоднократно становились обладателями наград в сфере промышленного туризма: так, в 2024 году предприятия компании вошли в шорт-лист престижных премий, включая «Хедлайнеры ESG-принципов», PROBA Awards и «Сноб», а также получили награду «Сделано в России — 2024».
Выксунский завод ОМК получил две серебряные награды на I Всероссийской премии «Туристические города» в номинациях «Город промышленного туризма» и «Город креативного туризма». Здесь же маршрут «Всё по науке. Лунный трубопровод» одержал победу на Всероссийской туристской премии «Маршрут года» в номинации «Лучший маршрут научно-популярного туризма».
Чусовской завод ОМК занял первое место в рейтинге «Промышленный туризм: Лидеры России — 2024» портала «Управление производством» в номинации «Лидеры регионов России» для Пермского края.
Благовещенск стал лауреатом I Всероссийской премии «Туристические города» 2024 года.
Челябинский завод ОМК стал призером на региональном конкурсе лучших индустриальных экскурсионных маршрутов в номинации «Лучшая промышленная экскурсия для бизнес-миссии».
