Город Проблема «Пыль, грязь, выхлопные газы». Жителей челябинского ЖК доконала база дорожников под окнами

«Пыль, грязь, выхлопные газы». Жителей челябинского ЖК доконала база дорожников под окнами

В этом месте планировали построить детский сад, но что-то пошло не так

Такой пейзаж из года в год отличается только по цвету | Источник: читатель 74.RUТакой пейзаж из года в год отличается только по цвету | Источник: читатель 74.RU

Такой пейзаж из года в год отличается только по цвету

Источник:

читатель 74.RU

Жители многоэтажек на улице Рылеева мучаются из-за базы дорожников, которая работает у них под окнами круглый год днем и ночью. Шум, грязь и пыль стали для них постоянными «спутниками жизни», хотя при покупке квартир люди рассчитывали на иной сценарий. Вместо производственной площадки возле ЖК должны были появиться школа и детский сад. Что же пошло не так?

«Приходят отписки, а жители продолжают мучиться»

Жители домов № 2а и 2б на улице Рылеева круглосуточно могут наблюдать за работой дорожных подрядчиков: рядом с ними работают их офис и производственная площадка. В последние годы такое соседство, уверяет читатель 74.RU, стало невыносимым.

«Уже несколько лет с ранней весны по глубокую осень по городу ездят автопылесосы, а потом вываливают все это на своей территории, в 50-70 метрах от домов, — рассказывает Олег (имя изменено по его просьбе). — Пыль и грязь, понятно, летят в окна, жители этим дышат, а есть среди них и аллергики, и астматики. Летом от них еще и выхлопные газы».

Пыль столбом | Источник: читатель 74.RUПыль столбом | Источник: читатель 74.RU

Пыль столбом

Источник:

читатель 74.RU

И дым коромыслом | Источник: читатель 74.RUИ дым коромыслом | Источник: читатель 74.RU

И дым коромыслом

Источник:

читатель 74.RU

Дорожники нередко работают и по ночам: постоянный шум и блеск сигнальных огней не способствуют здоровому сну.

Источник:

читатель 74.RU

В конце 2000-х — начале 2010-х годов, когда строились и заселялись дома на Рылеева, площадку занимал городской дорожный подрядчик — МУП «ДРСУ». Когда контракты на уборку улиц и ремонт дорог начали отыгрывать в конкурсном порядке, дела «ДРСУ» резко пошли под гору. В 2014-м власти Челябинска объявили о ликвидации МУПа, уже накопившего многомиллионные долги. Сообщалось, что большая часть рабочих ДРСУ после этого перешло в «Южуралавтобан».

В 2019 году Арбитражный суд признал некогда крупнейшего дорожного подрядчика Челябинской области ЗАО «Южуралавтобан» и нового монополиста — АО «Южуралмост» зависимыми организациями. Налоговики доказали в суде, что имущество и персонал «Южуралавтобана» перевели на другие предприятия — «Технопарк» и «Южуралмост» (основной акционер обоих на тот момент — Геннадий Вильшенко). Суд взыскал 1,3 миллиарда рублей — долг обанкротившегося «Южуралавтобана» — с «Южуралмоста». К 2018 году «Южуралмост», по данным регионального УФАС, набрал 95-процентную долю на рынке услуг по содержанию и ремонту дорог в Челябинской области.

Судя по ответам различных инстанций на обращения жителей, до 2021 года на участке формально хозяйничало АО «Южуралмост». С 2021-го — «Урал-Сервис-Групп». Сейчас арендаторы участка представляются как ГК «Автодор». Прошлой осенью здесь побывал глава Челябинска Алескей Лошкин.

Прошлой осенью сюда приехал Алексей Лошкин | Источник: Наталья ЛапцевичПрошлой осенью сюда приехал Алексей Лошкин | Источник: Наталья Лапцевич

Прошлой осенью сюда приехал Алексей Лошкин

Источник:

Наталья Лапцевич

Мэр попросил дорожников работать по ночам

Источник:

Дарья Милославская

По данным сервиса «Контур.Фокус», ООО «Группа компаний „Автодор“» зарегистрировано в Челябинске в 2022 году, его единственный собственник и директор — Александр Леонов. Ему также принадлежит 25% уставного капитала крупнейшего мусорного оператора Челябинска и области — ООО «Центр коммунального сервиса». Официальная выручка ГК «Автодор» за 2024 год составила 1,4 миллиарда, чистая прибыль — 7 миллионов рублей. В 2023 году компания заключила с КДХ как субподрядчик АО «Ойкумена» контракты на содержание дорог в Тракторозаводском и Советском районах Челябинска до конца 2025 года.

Попытки повлиять на дорожников жители домов на Рылеева не оставляют уже много лет. Так, в 2019 году руководитель областного управления Роспотребнадзора сообщил инициативной группе о нарушениях санитарных норм со стороны АО «Южуралмост», компанию оштрафовали по статье 6.3 КоАП.

По сути, компания просто не оформила необходимые документы для «воздействия на атмосферный воздух» | Источник: читатель 74.RUПо сути, компания просто не оформила необходимые документы для «воздействия на атмосферный воздух» | Источник: читатель 74.RU

По сути, компания просто не оформила необходимые документы для «воздействия на атмосферный воздух»

Источник:

читатель 74.RU

В 2021 году по обращению одной из жительниц ЖК на Рылеева прокуратура организовала проверку уже «Урал-Сервис-Групп» на предмет нарушений норм экологического, противопожарного и энергетического законодательства. В ответе ведомства (есть в распоряжении редакции) сообщается, что доводы заявительницы «нашли подтверждение», а компания получила представление для устранения нарушений. Жалобы на нарушения закона о тишине тогда же были направлены в полицию.

Глобально, однако, в жизни жителей ЖК ничего не меняется: мелкие нагоняи от надзорных органов явно не мешают дорожникам, негодует Олег.

«Приходят отписки, а жители продолжают мучиться», — говорит он.

Гладко было на бумаге…

Конечно, заселяясь в квартиры с видом на производственную базу, челябинцы могли быть готовы к неприятным издержкам такого соседства. Но жители ЖК были свято уверены, что долго оно не продлится.

Задание на разработку проекта планировки территории по инициативе инвестора — СК «Магистр» — администрация Челябинска опубликовала еще в 2005 году. Среди условий техзадания на разработку проекта была в числе прочего «защита жителей многоквартирных домов от влияния коммунальных предприятий». В 2006 году глава МУП «ДРСУ» Иван Волосков направил директору «Магистра» Лилии Мельник письмо о подготовке к переносу площадки за пределы города.

Источник: читатель 74.RUИсточник: читатель 74.RU
Источник:

читатель 74.RU

В 2009 году мэрия утвердила проект планировки квартала в границах Дарвина, Блюхера, Рылеева и Троицкой. На месте площадки «Автодора» предполагалось построить детский сад. Доработанный план утвердили в 2016-м: на участке были запроектированы детсад со школой и стадионом.

Формально документ за подписью тогдашнего градоначальника Евгения Тефтелева даже не считается утратившим силу | Источник: читатель 74.RUФормально документ за подписью тогдашнего градоначальника Евгения Тефтелева даже не считается утратившим силу | Источник: читатель 74.RU

Формально документ за подписью тогдашнего градоначальника Евгения Тефтелева даже не считается утратившим силу

Источник:

читатель 74.RU

По генплану Челябинска, принятому в 2021 году, на участке предприятия все еще планируется строительство детского сада. Сама территория расположена в функциональной зоне «смешанной и общественно-деловой застройки».

Школа как будто немного переместилась | Источник: Управление архитектуры ЧелябинскаШкола как будто немного переместилась | Источник: Управление архитектуры Челябинска

Школа как будто немного переместилась

Источник:

Управление архитектуры Челябинска

Дома на Рылеева сдали в 2011 и 2013 годах, с тех пор их жители неоднократно обращались в мэрию с одним и тем же вопросом «когда же?». В 2020-м, отвечая на запрос одного из них, вице-мэр Челябинска по строительству Владимир Шамне сообщил: хотя детсад и школа есть на утвержденном плане, фактически участки для их строительства не сформированы в кадастре из-за прав третьих лиц.

Согласно части 2 статьи 39.21 Земельного кодекса, пишет Владимир Шамне, был бы возможен обмен муниципального участка, занятого на тот момент АО «Южуралмост» и предназначенного для строительства объекта социальной инфраструктуры, на другой. Но вариантов для обмена в распоряжении администрации на тот момент не было.

В 2023 году в ответ на запрос еще одной жительницы ЖК глава городского управления капитального строительства Василий Беспалов сообщил, что муниципальный участок площадью более 22 га предоставлен «юридическому лицу для эксплуатации производственной базы», договор аренды заключен до 1 июня 2055 года.

В том же письме глава УКС сообщает, что строительство детского сада приоритетнее для других локаций Советского района: самые большие очереди дошколят на тот момент сформировались в поселке АМЗ, ЖК на Дмитрия Неаполитанова и EVOPark.

Мы тоже обратились в мэрию с запросом, чтобы узнать, не изменилось ли что-то в обстоятельствах проблемы. Ответ опубликуем после его получения.

Напомним, что жители домов 2б и 2в на Рылеева в прошлом году рассказали, что остались без детской площадки: ее обустроили в большом общем дворе, но почему-то огородили для более новых монолитных домов на Блюхера. Подробности — в материале 74.RU.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE5
Смех
HAPPY17
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY20
Печаль
SAD3
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
115
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления