RU74
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Челябинске

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

1 м/c,

вос.

749мм 93%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Город В День молодежи пиво «вывели из сумрака»

В День молодежи пиво «вывели из сумрака»

27 июня в Челябинске прошла акция «Пивной дозор». 30 торговых точек в центре и на Северо-Западе подверглись проверке: не продают ли здесь слабоалкогольные напитки несовершеннолетним.

Праздник и хорошая погода к употреблению бутылочки-другой пивка, прямо скажем, располагают. Однако ни в одном из торговых павильонов и магазинов подростки за покупкой хмельного замечены не были. Хотя продавцы не отрицают: случается всякое.

«Большая часть наших клиентов – гуляющая по Кировке молодежь, – говорит продавец магазина «Для вас» на улице Карла Маркса Татьяна. – Бывает, что «на глазок» и не определишь, есть ли покупателю 18 лет. Просим предъявить документы. Кто-то спокойно показывает студенческий билет или паспорт, а кто-то начинает скандалить, грозить, ругаться матом. Таких мы отказываемся обслуживать».

О том, что федеральный закон запрещает продавать подросткам пиво, знают все. Но – и это тоже общеизвестный факт – несовершеннолетние его все-таки покупают. Как так? В киоске на остановке «Гражданпроект» объясняют: из низко расположенного маленького окошка покупателя просто не разглядишь. В павильоне на остановке «Публичная библиотека» ссылаются на акселерацию: многие 15-16-летние мальчишки и девчонки выглядят гораздо старше своего возраста, чем и пользуются.

Участникам «Пивного дозора» пришлось пообщаться не только с продавцами. Мнения покупателей по поводу продажи пива несовершеннолетним весьма разнятся. 23-летний Олег считает, что бороться с проблемой бесполезно: свинья грязь всегда найдет, а подросток – пиво. Пенсионерка Наталья вообще склоняется к «сухому» закону: запретить вообще весь алкоголь, и делу конец! Ну или хотя бы ввести по-настоящему драконовские штрафы для предпринимателей, допускающих в своих магазинах продажу пива детям. А заодно наказать рублем и родителей, не уделяющих внимания воспитанию чада.

«Акции вроде «Пивного дозора» нужны, – уверена Дарья Верина, представитель Ассоциации трудовой молодежи «Резерв». – Хотя мы и не поймали никого за руку, но, надеюсь, заставили тех продавцов, которые все-таки потихоньку торгуют с подростками, задуматься: кроме штрафа можно еще и недобрую славу обрести, ведь в «Дозоре» всегда участвуют журналисты. Так что результат – профилактика – есть».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления