3 мая тоннельно-проходческий комплекс «Ловат» после продолжительной паузы, наконец, возобновил работу на одном из самых сложных участков между станциями «Площадь Революции» и «Комсомольская площадь». За прошедшие сутки пройдено четыре погонных метра.
По сути с февраля нынешнего года строительство метро было «заморожено». Виной тому – отсутствие федерального финансирования с начала 2010-го. Кроме того, тоннель приблизительно между улицей Артиллерийской и 3-го Интернационала проходит через область тектонического разлома, который требует специальной усиленной отделки. Поэтому при достижении границы с этим участком работы были приостановлены и по техническим причинам – необходимо было изготовить усиленную отделку тоннеля.
Сложный 456-метровый участок планируется пройти за три ближайших месяца. «Работа эта если начата, то в любом случае будет закончена, – заявил сегодня вице-мэр Владимир Алейников, – 326 миллионов рублей на этот год областью и городом все же выделено, и их мы пока не израсходовали. Работы по данному участку, а также на станциях «Комсомольская площадь» и «Торговый центр» проводятся именно на эти деньги. Мы все же надеемся на помощь федерального бюджета до конца года».
250 сотрудников ОАО «Челябметрострой», находящихся в «простое», в ближайшее время будут задействованы на строительстве горных тоннелей олимпийских объектов в городах Сочи и Красная поляна. В мае запланирована встреча на уровне губернатора с целью еще раз проанализировать целесообразность строительства метро. Владимир Алейников считает, что с учетом нынешнего наземного транспортного потока и того времени, которое затрачивают горожане на поездку до работы – альтернативы метрополитену просто нет.