ƒолю муниципального транспорта намерены довести до 50%
ƒолю муниципального транспорта намерены довести до 50%

√ородской транспорт „ел€бинска намерены развивать на услови€х государственно-частного партнЄрства.  омпани€м-перевозчикам готовы отдать несколько автобусных маршрутов, но при этом они должны будут соблюдать требовани€ мэрии. √лавное из них — перевозка льготников. ќб этом сообщил на аппаратном совещании 25 декабр€ глава города ≈вгений “ефтелев.

— ћы приобрели более сотни автобусов. ѕор€дка 30 уже отремонтировали. »х надо эксплуатировать. ѕо остальным автобусам тоже будем принимать решени€. Ќа вид-то они неплохие, будем максимальным образом ставить их на ход, — сказал градоначальник.

≈вгений “ефтелев напомнил, что к концу этого года в „ел€бинске планировали увеличить на рынке долю муниципального транспорта до 40%.

— –аботали год, но, к сожалению, пока только 30%, — подытожил мэр. — Ќо € хочу сказать, что мы не исключаем государственно-частного партнЄрства, сегодн€ с тем же Ќовичихиным (депутат гордумы, директор «ѕервой транспортной корпорации» —танислав Ќовичихин. — ѕрим. автора) у нас хорошо получаетс€. ќн забирает часть маршрутов на услови€х, которые мы говорим, в том числе с социальными об€зательствами по перевозке льготников. “аких частников будем и дальше привлекать.

¬ идеале же долю муниципального транспорта мэри€ намерена довести до половины.

— ћуниципальный транспорт — один из самых больных вопросов, — считает председатель гордумы —танислав ћошаров. — Ќаша задача — чтобы в „ел€бинске он сохранилс€. ’отим, чтобы он работал на 50% рынка как минимум. “олько в таких услови€х мы сможем сохранить социальные льготы дл€ наших жителей, а во-вторых, мы как-то сможем регулировать рынок цен. »наче как только его не будет, вы сами понимаете, что может случитьс€ с ценами.

Ќапомним, около 180 из 300 автобусов банкрот€щегос€ ћ”ѕ «„ел€бавторанс» наход€тс€ в нерабочем состо€нии. »з них, по оценкам покупател€ — ќќќ «ќбщественный городской транспорт» (ќ√“), можно восстановить лишь 20-30. ќ том, зачем было приобретать металлолом и почему транспортников не пускают на ремонтную базу, читайте в материале 74.ru.