Top.Mail.Ru
Все новости
Все новости

Бизнес в декрете: инста-блогер Любовь Соболева рассказала, как заработать миллионы на «Инстаграме»

По словам девушки, монетизировать можно как свой, так и чужой аккаунт.

Люба знает, как монетизировать аккаунт в «Инстаграм», даже если он чужой

Поделиться

Любовь Соболева из Челябинска – известный российский блогер, автор одной из самых популярных книг этого года «Феномен "Инстаграма"». На страницу Любы подписаны полмиллиона человек. Каждый день инста-блогер публикует для своих подписчиков полезные посты, рассказывает, что такое массфолловинг, масслайкинг, вдохновляет, даёт вредные советы, как Григорий Остер, и устраивает марафоны по увеличению подписчиков. По словам Любы, монетизировать можно не только свой аккаунт, но и чужой. Блогер рассказала 74.ru, как получать доход от «Инстаграма».

Если вы или ваши знакомые нашли дело своей жизни или открыли успешный бизнес во время декрета, пишите на почту (Написать письмо) с пометкой «бизнес в декрете», и мы обязательно расскажем о вас в нашей рубрике.

«Мне захотелось взять никому не известного человека и сделать из него звезду»

Люба училась в ЮУрГУ на факультете журналистики. Получив образование, уехала в Москву. У молодой девушки успешно складывалась карьера, но, несмотря на это, она решила испытать себя в другой сфере. Сейчас она признанный эксперт по продвижению в соцсетях, соучредитель агентства PR-Cafe, имеет ряд собственных бизнес-проектов. График у Любы плотный, на наши вопросы она отвечала, когда стрелки часов уже перевалили за полночь.

Поделиться

– Образование я получила в ЮУрГУ, – рассказывает наша героиня. – У меня красный диплом, но я, по сути, не появлялась в вузе, а работала. Первые четыре курса была ведущей новостей и корреспондентом на телеканале «Восточный экспресс». И был у меня ещё короткий опыт на телеканале ТВ-36. Там была программа «Инструкция по применению» и утренняя программа, где я работала корреспондентом. Профессия журналиста интересная, но меня всегда смущала одна вещь: я приезжаю к людям, беру у них интервью, и все они в чём-то специалисты-эксперты, а я только ретранслятор. Это я не к тому говорю, что журналисты – бесполезная профессия, это совсем не так, и кому как не мне знать все её минусы, нюансы и сложности. Просто мне тоже захотелось стать экспертом в каком-то вопросе.

Люба решила попробовать себя в роли PR-специалиста, сначала на телеканале ТНТ.

– Я переехала в Москву, а потом ушла в декрет, он тоже выдался рабочим, когда я оттуда вышла, подумала: продвигать популярные телеканалы или знаменитостей – это не сложно, их и без меня все знают. Взять тот же телеканал ТНТ. Ему и до меня, и во время и после было одинаково неплохо, – рассуждает блогер. – И тогда мне захотелось взять никому неизвестного человека и сделать из него звезду. Как говорится, взять себя на понт, чтобы проверить профессиональные качества. И я начала работать с такими людьми.

По проторенной дорожке начинающий пиарщик стала работать со СМИ. Публикации давали охват аудитории, узнаваемость, лояльность, но эти показатели, которыми отчитываются перед начальством, Люба называет мифическими, потому что они не приносят дохода.

– Обложка для звезды отражается на карьере, но редко какой-нибудь комментарий в прессе даёт доход какому-то специалисту или даёт, но совсем небольшой – меньше, чем стоит работа пиарщика, – объясняет наша героиня. – Поэтому я решила освоить соцсети. Освоила абсолютно все. Самой платежеспособной аудиторией оказалась аудитория в «Инстаграме». Средний чек там составляет шесть тысяч рублей.

Поделиться

«Инстаграм» – отличная площадка для развития малого бизнеса

По мнению Любы, соцсети дают любому пользователю равные шансы прославиться или разбогатеть. Они прекрасны тем, что для продвижения не нужны связи, и получить славу может даже самый скромный интроверт.

– На консультацию ко мне однажды пришла 23-летняя девушка, которая заработала миллион рублей за месяц, продавая в «Инстаграме» вязаные шапки. А ещё одна моя знакомая-блогер – великолепный врач, но успех к ней пришел, когда она родила дочку и стала рассказывать о развивающих занятиях с ней в «Инстаграме». Да что далеко ходить за примерами. Если бы не «Инстаграм», я не написала бы свою книгу, – улыбается Люба.

«Инстаграм» полезен абсолютно всем, не только мамам в декрете, считает наш эксперт.

– Декрет у всех проходит по-разному. Для кого-то это великое счастье, и есть люди, которые ушли в отпуск по уходу за детьми и не вернулись на работу. А есть люди типа меня, для которых декрет – тоже прекрасный момент, но прекрасен он тем, что через какой-то отрезок времени наступят не менее интересные рабочие будни, – говорит Люба. – Если у мамы в декрете есть потребность в самореализации, если у неё остаётся энергия на что-то еще, «Инстаграм» – отличная площадка для развития малого бизнеса. Плюс здесь основная аудитория – это такие же мамы. Это значит, что, скорее всего, вы понимаете их интересы и будете говорить с ними на одном языке.

«Бетономешалки продавать бессмысленно»

Как же заработать в «Инстаграме»? По словам блогера, глобально существует две возможности получения дохода: от своего аккаунта и от чужого. На своей странице можно продавать большинство товаров и услуг, за исключением слишком дешевых.

Поделиться

– Если товар стоит 50 рублей, а доставка 300, то глупо думать, что его кто-то купит, – объясняет Люба. – Или бетономешалки там бессмысленно продавать. Хорошо продаётся одежда, всё, что касается детей, украшения, сумки, диетические наборы и так далее. Сложно называть какие-то усредненные суммы. По моим данным, таким образом можно зарабатывать в месяц от пяти тысяч рублей до 10 миллионов в месяц. Различные курсы и вебинары также разлетаются как горячие пирожки. Консультации по астрологии, красоте и здоровью могут приносить от 10 тысяч до миллиона. Доход от рекламы в блоге имеет ещё больший разбег: от тысячи до двух миллионов рублей. Блогеры средней руки зарабатывают на рекламе около 150–200 тысяч рублей в месяц.

Если своего аккаунта нет, а зарабатывать хочется, для таких случаев у Любы тоже есть свои советы. Например, можно начать писать тексты для чужого блога. Разброс сумм за копирайтинг – от пяти до 70 тысяч рублей ежемесячно. Можно пойти ещё дальше и стать личным помощником блогера.

– Это очень востребованная сейчас специальность. В обязанности помощника входит: достижение договоренностей об обмене постами с другими блогерами, заказ рекламы, составление контент-плана, организация конкурсов, марафонов, акций и так далее. Таким образом вы можете заработать от 10 до 100 тысяч в месяц, – рассказывает блогер. – Ещё можно продавать рекламу по агентской схеме. Суммы до 300 тысяч рублей в месяц вполне достижимы. За разработку сервисов и приложений минимум можно получать 20 тысяч рублей.

«За одну харизму никто подписываться не будет»

Однако Люба предупреждает: это только кажется, что «Инстаграм» – глянцевая площадка и деньги там даются легко. Чтобы аккаунт продвигать, нужны усилия, и одной харизмы для этого не достаточно.

Поделиться

– За одну харизму никто подписываться не будет. Аккаунт надо продвигать. Очень важно, насколько человек работоспособен – отмечает инста-блогер. – Вообще, самое главное – это умение доводить начатое до конца. Кроме того, нужно обладать так называемым эмоциональным интеллектом, который даёт возможность чувствовать аудиторию. И представлять из себя специалиста в какой-то сфере. Кажется, что «Инстаграм» – это глянцевая картинка, и все там в носу ковыряют, получают кучу денег, но на самом деле – это работа, которая отнимает очень много времени. Сейчас 23:55, я только открыла WhatsApp, чтобы ответить на две с лишним тысячи сообщений, которые там накопились. Вот, собственно, что такое работа в «Инстаграме».

Но вместе с тем блогер отмечает, что её пример не совсем показательный. У неё такой график потому, что вся её деятельность связана с «Инстаграмом».

– Во-первых, у нас есть агентство, которое занимается продвижением в «Инстаграме», там больше 60 клиентов. Во-вторых, у меня свой блог, свои курсы про «Инстаграм» и несколько проектов, где мы продаём товары и услуги. Плюс у меня свои личные клиенты, – перечисляет девушка. – У меня маленькая дочь. Сейчас в России культ материнства. Мамам внушают чувство вины, и я сама была его жертвой. Если ты не кормишь грудью – ты плохая мать, если у тебя плохо спит ребенок – ты тоже плохая мать и так далее. А хорошая мать – она какая? На этот вопрос нет ответа. Книжки детей унифицируют и рассказывают, как нужно общаться с ребёнком, но они не уточняют, с каким ребёнком. А дети все разные. У них разная психика и разное восприятие. Кому-то нужна мама, которая дома варит борщи круглосуточно и стирает, убирает, моет, гуляет. Это неплохо. Я это не осуждаю. Просто это другой путь, не мой. У кого-то мама с 9 до 18 часов на работе, а вечер проводит с семьёй. Я мама, которая всё время работает.

Любовь Соболева с коллегами-блогерами

Любовь Соболева с коллегами-блогерами

Поделиться

«Если работа на первом месте, то надо к врачу»

– Если работа на первом месте, то уже надо к врачу, – смеётся она. – Я родилась в многодетной семье, у мамы нас было трое. Она всю жизнь работала на очень ответственной должности в медицине и все время была в работу погружена. Несмотря на это, у нас у всех с ней великолепные отношения, мы испытываем чувства благодарности к ней, дружим с ней, рассказываем абсолютно обо всём. И пока я вижу, что у нас с дочкой тоже отличные, гармоничные отношения. Я, конечно же, провожу с ней время, мы вместе с ней ходим на каток, я вожу её на танцы и акробатику, мы вместе гуляем, но да, не круглосуточно.

Как долго «Инстаграм» будет ещё популярен, Люба неизменно отвечает, что она не ясновидящая и не может этого знать. Пока никаких предпосылок для угасания интереса к этой соцсети блогер не видит. А если это произойдёт, наш эксперт считает, что поводов для паники нет.

– Сюда пришли крупные рекламодатели, доходы блогеров растут, новые аккаунты появляются как грибы. Сейчас Россия находится на втором месте в мире по количеству установок «Инстаграма» после США – родины этой социальной сети, – подчёркивает Люба. – Сколько она будет популярна? До тех пор, пока не появится альтернатива. Даже если так случится, это не страшно. Нам нужно будет просто проследовать за аудиторией в ту соцсеть, куда она уйдет.

Фото: Любовь Соболева/Vk.com

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter