Top.Mail.Ru
Все новости

«Сняли с самолёта»: дешёвый фитнес-тур в Таиланд обошёлся челябинцу в 170 тысяч рублей

Из-за организатора поездки семья чуть не попала в полицию и полетела домой за свой счёт

Участники тура остались довольны отелем

Поделиться

Челябинец Александр Востриков отказался оставить жену и 13-летнюю дочь в Таиланде, куда семья отправилась по дешёвой путёвке от фитнес-центра Fitness Сandy. Организатор поездки, деятельностью которой после публикаций 74.ru заинтересовалась полиция, оплатила билет только главе семейства. В результате наших земляков сняли с самолёта в сопровождении полиции, и им пришлось самим оплачивать билеты домой. Подробности — в материале 74.ru.

Привлекла стоимость

Семья Востриковых купила путёвки в фитнес-тур у Натальи Тишенко в конце января. Полетели вместе с ребёнком. Привлекла низкая стоимость отдыха в Таиланде.

— Когда приехали на первую встречу в офис на улице Братьев Кашириных, 151, Наталья мне объяснила, что Fitness Сandy не является туристическим оператором, у неё есть спонсоры, поэтому и цена такая низкая, — рассказал корреспонденту 74.ru Александр Востриков. — Это фитнес-центр, и главная задача заграничных выездов с клиентами — продвижение своих услуг. Тур рекламный: клиенты занимаются под руководством инструкторов фитнес-клуба, отдыхают и в соцсетях делятся с друзьями фотографиями с отдыха, ставя соответствующие хештеги.

По словам собеседника сайта, женщина говорила очень убедительно. К тому же предварительно супруги читали восторженные отзывы о подобных турах на странице организатора.

Объявление о наборе группы для поездки в Таиланд жена Александра Вострикова узнала из таргетированной рекламы в ленте новостей во «ВКонтакте». SMM-менеджер, которая занималась продвижением услуг фитнес-центра в социальных сетях, и дала контакты Натальи Тишенко.

Вместе с семьей Александра Вострикова в Таиланде отдыхали еще 57 человек

Поделиться

— Когда Наталья нам дала договор, я сразу понял, что он просто «мёртвый»: никаких обязательств со стороны фирмы, ни оплаты трансфера, проживания, ничего, — признался Александр Востриков. — Составлен так, что юридически до него не докопаться. В нём обозначены сроки — с 18 по 28 февраля. До 22 числа она кормила нас завтраками с билетами. Полетели мы в итоге в тур лишь 24-го.

Отель оказался не оплачен

Усыпляли бдительность челябинцев отзывы участников такого же фитнес-тура, который проходил в индийском штате Гоа. С ними Востриковы и ещё около 40 человек общались на организационной встрече перед вылетом. К отсутствию билетов к установленному сроку относились спокойно.

— Наталья добавила всех участников в одну беседу в соцсетях, и мы видели, первая группа уже получила билеты и вылетела в Таиланд, — продолжает Александр. — Мы понимали, что и до нас очередь дойдёт. Правда, первые приехали в отель для инвалидов, им пришлось самостоятельно искать другой, договариваться об оплате проживания. Но к нашему приезду все вопросы были улажены. Мы разместились в прекрасном отеле, отдохнули великолепно. Проблема возникла, когда надо было улетать.

Александр заранее предупредил Наталью (с организатором мужчина переписывался в соцсетях. — Прим. авт.) о необходимости вернуться домой к 5 марта — жена должна была в этот день выйти на работу. Билетов так и не дождались, хотя Тишенко уверяла: «Будут. Я про вас помню». 9 марта подключили своего адвоката с просьбой «поднять бучу», однако вернуться в Челябинск удалось лишь 14 марта.

— Всё это время жили в отеле по договорённости, — отмечает Александр Востриков. — Но сейчас тех, кто до сих пор остался в Таиланде, уже выселили из него — накопился долг в 100 тысяч рублей, который Наталья не оплачивает. Сначала она ещё оплачивала проживание по 10–30 тысяч в день. Завтраки там включены, всё остальное — за свой счёт. В общей сложности наша семья потратила 170 тысяч рублей.

Оплатила два билета вместо трёх

Александр признаётся, что терпел и корректно общался с организатором тура до последнего. Затем пригрозил обращением в посольство РФ в Таиланде и уже на следующий день получил от Натальи сообщение, что 12 марта в 21:00 у Востриковых самолёт домой.

— К моменту начала регистрации на посадку Наталья скинула всего один электронный билет на моё имя, — вспоминает Александр. — Билеты жены и дочери были забронированы, и Наталья уверяла, что сейчас произведёт их оплату. На основании брони нам всем выдали талоны на посадку, мы прошли в самолёт. Наталья в этот момент несколько раз у меня уточнила, сели мы или нет, всё ли у нас хорошо. Но с самолёта нас в итоге сняли.

За 10 минут до взлёта на борт вошла регистратор и попросила предоставить электронные билеты. Нашему земляку пришлось пойти на хитрость — он несколько раз показал единственный оплаченный организатором тура билет, а сотрудница аэропорта его сфотографировала и ушла. Вернулась женщина в сопровождении коллег и тайской полиции.

— Нас снимали на видео, весь самолёт смотрел на нас, — вспоминает Александр. — У жены и дочери паника, я их успокаиваю. Параллельно писал о случившемся Наталье. Я же понимал, что иду на обман, но другого выхода у меня не было. Но и в аэропорту не дураки работают. В итоге Наталья перечислила мне 30 тысяч рублей, чтобы я сам оплатил билеты. Но регистрация уже к тому времени закончилась, технически это сделать было уже невозможно. Нам пришлось сутки провести в аэропорту и заплатить 65 тысяч из своих денег плюсом к тем деньгам, которые перевела Наталья.

Из отеля, где отдыхали челябинцы, туристов уже выселили. Долг за проживание — не менее 100 тысяч рублей

Поделиться

По информации Александра Вострикова, в Таиланде на сегодня остаются 10 из 60 отправившихся в тур челябинцев. Вернувшиеся в Россию туристы готовят заявления в полицию.

— Мы планируем обратиться в органы, когда вернуться все. Опасаемся, что счета Натальи Тишенко арестуют, и люди не смогут вернуться домой.

В Челябинске несколько обманутых туристов уже обратились в правоохранительные органы, заявлений от них ждут в отделе полиции «Центральный», проверка продолжается, уголовное дело пока не возбуждено. Отдыхающие считают, что попали в туристическую пирамиду. Организатор поездки объясняет случившееся сложностями с билетной программой и обещает подарить самому стойкому путешественнику квартиру в новом микрорайоне. После того, как ситуация получила огласку, Наталья Тишенко удалила свои профили в соцсетях.