Мировая сеть ресторанов быстрого обслуживания KFC откроет еще одно заведение в Челябинске. Новая точка фастфуда появится в районе железнодорожного вокзала — в том самом здании, куда почти десять лет зазывали «Макдоналдс». Как стало известно 74.ru, ресторан уже набирает персонал. Почему одна из крупных сетей быстрого питания в России так долго игнорировала этот объект, и хватит ли KFC посетителей, читайте в нашем материале.
Кто и когда?
Долгострой у железнодорожного вокзала Челябинска — двухэтажное здание на пересечении улиц Свободы и Торговой — наконец обрел хозяев. Здесь откроется ресторан быстрого обслуживания KFC. Он станет четвертым заведением в городе, работающем под всемирно известным брендом.
Сейчас новый ресторан набирает персонал. Среди требований — коммуникабельность, позитивность, ответственность, дружелюбность и энергичность. Сотрудникам обещают интересную работу, карьерный рост, много впечатлений и друзей.
— Челябинск является одним из важных регионов для развития бренда KFC в России, — сообщили 74.ru в пресс-службе KFC Россия. — Мы уверены, что нас ждет здесь еще много знаковых открытий.
В Челябинской области ресторанные бренды американской корпорации Yum! Brands Russia (владелец сети KFC в России) развивает группа компаний «ГЛОБАЛ ФУД» (Уфа). Управляющие группой компаний — Тимофей Бадиков и Алексей Корнияшик — приобрели франшизу KFC на 10 лет с правом продления. Об экспансии на Южный Урал сеть KFC объявила весной 2014 года. Первый челябинский ресторан открылся в октябре того же года, еще два ресторана заработали в Магнитогорске. Уфимские предприниматели оценивали емкость рынка для KFC в Челябинске не менее чем в 10 ресторанов, вложения в каждое заведение — в 40–50 млн рублей в зависимости от формата и сложности помещения, срок окупаемости — пять лет.
Сейчас на Южном Урале работают пять фирменных заведений KFC: три в Челябинске и два в Магнитогорске. Все рестораны размещаются в торговых комплексах — «Горки», «Алмаз», «Урал», «Гостиный двор» и «Континент».
Новый ресторан KFC в Челябинске откроется в здании по ул. Свободы, 185/2, рядом с железнодорожным вокзалом. По данным 74.ru, заведение заработает через две недели — в 20-х числах апреля.
Kentucky Fried Chicken или сокращенно KFC — сеть общественного питания из США, появившаяся еще во времена Великой депресии.
Ресторан ждали почти 10 лет
Участок в районе Привокзальной площади отдали под строительство кафе-магазина в 2009 году. Общая площадь объекта — 2000 кв. м. Инвестор проекта — директор «ДМ-Строй» Сергей Дмитрук ранее планировал разместить здесь заведения общепита, в том числе «Макдоналдс», и мини-отель.
— Договоренности достигнуты на 90%. Руководство сети приезжает на следующей неделе, тогда и будет принято окончательное решение, — рассказывал он 74.ru в октябре 2009 года. Запуск объекта анонсировали на весну 2010 года.
Двухэтажное здание построили, но несколько лет оно стояло с заколоченными окнами. Долгое время здесь висел баннер «Скоро открытие!». Представитель фирмы-застройщика утверждал, что запустит объект в эксплуатацию в ноябре 2013 года.
При этом в компании «Макдоналдс» в разговоре с корреспондентом 74.ru несколько раз опровергали договоренности об открытии ресторана рядом с челябинским вокзалом. А эксперты 74.ru указывали на несоответствие здания техническим требованиям «Макдоналдса».
Строительный забор около здания убрали только прошлой осенью. Но объект еще долго не подавал признаков жизни. Эксперты 74.ru предположили, что территорию возле долгостроя на перекрёстке улиц Свободы и Торговой просто приводили в порядок к приезду президента России Владимира Путина в Челябинск в ноябре 2017 года.
Игроки челябинского ресторанного рынка еще несколько лет назад прогнозировали появление KFC в крупных торговых комплексах. Именно так и произошло. Площадка у железнодорожного вокзала станет первым исключением из правил.
— Все, что строится по формуле «вокзал + логотип международного бренда», всегда успешно. Ж/д вокзал — это совсем другая тема по сравнению, например, с аэропортом, — считает ресторатор Алексей Носков. — Это те люди, которые до сих пор с радостью развернут в вагоне копченую «птицу счастья» из фольги и с удовольствием её слопают. Они не заморачиваются полезностью, экологичностью и прочими моментами. Важен приоритет баланса цены/сытности/вкуса. Вряд ли кто поспорит, что международный фастфуд научился делать «вкусно» и сытно для своей целевой аудитории. К тому же ж/д вокзал связан с длительными ожиданиями — от пассажиров до таксистов. Поэтому любая точка фастфуда очень к месту.
По словам эксперта, «Макдональдс» в свое время не зашел, потому что его не пускали в город.
— Они схитрили, заключив договор с «Киномаксом» в Москве, и через него вошли в Челябинск, — напоминает Алексей Носков. — Во-вторых, у них больше требований, чем у других операторов: подключение к сетям, возможность переформатировать дорожную развязку, чтобы устроить подъезд для drive in. «Макдональдс», как и IKEA, не терпит полумер. Либо то, что они хотят, вплоть до сноса здания и постройки своего, либо извините…
— Навскидку любой железнодорожный вокзал должен генерировать высокий пешеходный и автомобильный трафик. В том месте, где открывается новый ресторан KFC, автотрафик хороший, а насчет пешеходного сомневаюсь, — говорит гендиректор консалтинговой компании Артур Андреев. — Но известный бренд притягивает, так что все возможности для успешной работы есть. Конечно, доходы у людей падают. Но в сфере общепита фастфуд в любом случае чувствует себя лучше всех.
В то же время некоторые эксперты отмечают пролетный трафик возле жд/вокзала в Челябинске.
— Люди приехали на вокзал, сели на поезд и поехали дальше. Или приехали из области в Челябинск и быстро двинулись дальше в город, — поясняет директор по развитию риелторской компании «Служба недвижимости» Денис Стукалов. — Жилые комплексы, которые хоть как-то генерируют трафик в зоне пешеходной доступности? Их нет. Покупательная способность населения низкая, много квартир сдаётся в аренду. Те, кто едет поездом, — относятся к экономсегменту, и скорее сухой паёк возьмут с собой из дома. Молодёжь, особенно платёжеспособная, крутится вокруг торговых комплексов.
Кому на Руси жить хорошо
Пятая часть (около 22%) всех заведений общепита в формате фастфуд в нашей стране принадлежат глобальным мировым корпорациям. В первую очередь, это KFC, Burger King, McDonald`s и Subway. И у каждой компании серьёзные планы по расширению сетей в России, они собираются открывать по 70–100 ресторанов в год.
— С июня 2016-го по июнь 2017-го (более поздних данных пока нет. — Прим. авт.) эти четыре компании открыли 297 новых точек питания. На долю Burger King пришлось 5% открытий, на KFC — 4% и на McDonald`s — 3%, — сообщил аналитик ГК «ФИНАМ» Алексей Коренев. — Исключение составила только Subway, на которую пришлось 4% вновь открытых точек и 6% закрытых.
Характерно, что, несмотря на снижение доходов населения, наблюдается увеличение трафика на 9% и рост среднего уровня расходов покупателей (около 12%), добавляет эксперт. По итогам девяти месяцев 2017 года, именно сегмент фастфуда оказался самым крупным на рынке общепита — на него пришлось 167 млрд руб. от суммарных продаж, что составляет 43% от общего оборота рынка.
— Падение доходов вынуждает значительную часть россиян смещать приоритеты в сегмент недорогих заведений быстрого обслуживания, — отмечает Алексей Коренев. — И если элитные рестораны в кризисный период хоть и пострадали, но не фатально, то средний ценовой сегмент понес существенные потери.
Летом прошлого года Челябинск стал одним из первых российских городов, где KFC запустил сервис доставки еды. Правда, доставка действует далеко не по всему Челябинску, на что горожане жалуются в соцсетях.
У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Челябинска и региона. Хотите первым читать наши материалы? Подписывайтесь: t.me/news_74ru.
Фото: Илья Бархатов, Google/maps