15 октября вторник
СЕЙЧАС +6°С

Южноуральские электрички будут финансироваться из бюджета

Поделиться

С 2011 года в транспортной системе Челябинской области появится новый игрок. Уже сейчас в ОАО «РЖД» рассматривается бизнес-план по созданию Южно-Уральской пригородной компании, которая со следующего года возьмет на себя груз пригородного пассажирского сообщения по железным дорогам.

Идея создания ОАО «ЮУПК» лежит на поверхности: электрички для железнодорожников всегда были убыточными. По информации пресс-службы Южно-Уральской железной дороги, убытки магистрали за семь месяцев 2010 года по Челябинской области составили 445,1 миллиона рублей, а из регионального бюджета было компенсировано лишь 20 миллионов. Впрочем, ЮУПК не инициатива одной лишь ЮУЖД.

4 августа премьер-министр РФ Владимир Путин подписал распоряжение о выделении субъектам Федерации бюджетных ассигнований на компенсацию потерь в доходах железнодорожников. Для пассажиров это означает одно: с 2011 года перевозчик будет ставить в расписание ровно столько пригородных поездов, сколько оплатит заказчик в лице правительства области.

На федеральном уровне планировалось создать региональные пригородные компании с участием областных властей, однако они интереса к инициативе не проявили. «Правительство Челябинской области не будет участвовать в формировании совместной компании, – комментирует министр строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Виктор Тупикин. – Мы сочли это предложение нецелесообразным».

Поэтому 100% акций ОАО «ЮУПК» будет принадлежать «Российским железным дорогам», то есть и политику пригородных поездов будут определять исключительно «федералы» и сами железнодорожники.

Работать пригородная компания начнет уже в 4 квартале 2010 года в ее ведение перейдут обслуживание электропоездов, оформление билетов и сбор денежной выручки. А с первого полугодия 2011 года ЮУПК получит и весь пригородный парк.

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    танкист
    19 авг 2010 в 10:09

    надо заметить - за кризисный 2009 год. Это когда Владимир Иванович с радостью пошел навстречу коллективу машинистов, "попоросивших" не выплачивать премии всем работникам ОАО РЖД в 2009 году, когда на РЖД были массовые сокращения рабочей недели до 3-х дней кое где, а люди эти 2 дня на работу все таки выходили - бесплатно, когда вваливали бешеные деньги в никому не нужный и не приспособленный к нашему жд пути Сапсан (вернее - путь не годится под Сапсан), когда инфраструтура ЖД на отдаленных от Масквы дорогах, начиная с нашей ЮУЖД, буквально рушится от старости (некоторые здания, построенные еще до революции, до сих пор эксплуатируются, представляя собой нешуточную опасность). И куда же они дели прибыль?

    Садовод
    19 авг 2010 в 00:48

    Ну вот, "кердык" садам! У десятков, если не сотен тысяч челябинцев есть садовые участки до которых можно добраться только на электричке. Я не беру во внимание личный транспорт, т.к. большинство садоводов люди пенсионного или предпенсионного возраста и далеко не у каждого есть личное транспортное средство. За время "перестройки" и строительства "демократического" государства количесвто электричек в настоящее время уменьшилось по сравнению с советским периодом примерно в 4 раза. А поскольку пригородное сообщение будут финансировать "федералы", которым до местного населения нет никакого дела и железная дорога, у которой электрички как кость в горле, то надо полагать, что количество электропоездов сократят до минимума. Никто не гарантирует, что в течении суток в одном направлении будет ходить больше одного пригородного поезда. Например, утром в Златоуст, вечером - из Златоуста. И никаких там электропоездов до Чебаркуля, Миасса... И сократь состав до 6 вагонов!!! Во будет "потеха", как народ будет штурмом брать электричку! Зато какая экономия средств для ЖД! Можно будет и дальше строить кичевые, аляповатые здания, проводить помпезные презентации. Это проще, чем с умом подходить к организации пригородного сообщения - гонять по области пустые скоростные поезда, включать освещение в электричках в дневное время и т.д. Зато сколько появится !свободных земель" благодаря брошенным участкам. Бери - не хочу!

    Натка
    19 авг 2010 в 00:32

    Регулярно пользуюсь электричками. Вижу сколько народу в них ездит, особенно в выходные и огородный сезон. Бывает 2 часа стоять приходится, т.к. все места заняты! Не верю что электички убыточны!!!!
    Хотя что считать убытком... Множество нецелесообразных расходов, да и просто намеренное их завышение, в т.ч. зарплаты - это и есть те самые составляющие создающие видимость "убытков".