На челябинской Кировке втрое сократят число киосков — с 30 до 10. А те торговые точки, что останутся, должны будут полностью поменять свой внешний вид и выглядеть при этом одинаково. О том, как собираются наводить порядок на главной пешеходной улице города, рассказала во вторник, 19 февраля, исполняющая обязанности начальника управления культуры Элеонора Халикова. Её предложения на заседании комиссии городской думы по социальной политике вызвали жаркий спор. Депутаты не поскупились на едкие эпитеты.
Элеонора Халикова напомнила, что на Кировке планируют убрать кричащую рекламу, заменить неформатные вывески, скрыть электрические провода под землёй, сделать подсветку на зданиях, поменять тротуарную плитку и поставить торговые павильоны в едином дизайне.
Халикова пустила по столу два предложенных эскиза ларьков.
— Они отличаются лаконичностью и простотой и не будут отвлекать внимание туристов. Но в то же время они должны информировать, что являются пунктами питания, продажи сувениров и прессы, — пояснила чиновница.
— Это колхоз какой-то, биндюжки какие-то нарисовали, — эмоционально раскритиковал эскизы депутат по Ленинскому избирательному округу Рафаил Шафигулин. — Я видел первый проект Кировки, инициатором её создания был бывший глава Челябинска Вячеслав Тарасов. Я бы Кировку переименовал в Новую Тарасовку. Проект был шедевром, по Кировке Путина водили.
Замечания депутата подхлестнули его коллег. Спор перерос в обсуждение: нужны ли киоски на Кировке в принципе.
— У нас на этой улице есть разные пищевые заведения. Нет проблемы, чтобы зайти куда-то перекусить, — считает депутат по Центральному избирательному округу Александр Вышегородцев. — Всё-таки Кировка у нас не должна быть ни закусочной, ни ларёчной.
Председатель комиссии городской думы по социальной политике Александр Галкин попытался примирить стороны.
— Сколько людей — столько мнений, — заметил он. — Если запретим киоски, их самовольно поставят.
Слово дали главному архитектору Челябинска Николаю Ющенко — согласованием эскизов занимается его ведомство.
— Это предварительные варианты, промежуточные. Вообще на сегодня насчитывается 10–15 вариантов. Сегодня на стол попали эти, — попытался оправдаться Николай Ющенко.
По его словам, в конечном итоге победить в спорах должны эскизы лёгких, невесомых киосков, которые не будут спорить с окружающей архитектурой.
— Нашу любимую Кировку ждёт комплексное благоустройство. На улице пять жилых домов, из них три будут отремонтированы силами регоператора, ремонт двух других профинансируют администрация и управляющие компании, — добавил он. — Работы остались небольшие. По каждому зданию у нас есть полное описание видов работ, материалов, подсветки, колористики. Эту работу за полтора года можно сделать. А вот на замену бетонной плитки на гранитную уже ни денег, ни времени не хватит. Это будет сделано позже.
В результате депутаты решили объявить конкурс на разработку внешнего вида киосков. И прояснить вопрос, за чей счёт улицу будут благоустраивать — пока в городской думе по этому поводу нет понимания.
Челябинск чистят от неформатной рекламы к саммитам ШОС и БРИКС 2020 года. Бизнесменов обязали за собственный счёт обновить вывески на заведениях, работающих в центре и на гостевых маршрутах, в соответствии с требованиями дизайн-кода, принятого в конце 2017 года. В администрации города разработали специальную инструкцию, в которой объяснили компаниям, как должны выглядеть новые вывески.
За несколько месяцев в городе убрали почти сотню незаконных баннеров и билбордов. Демонтаж неформатных рекламных конструкций не обходился без скандалов. Предприниматели заявляли, что они ни о каком дизайн-коде не слышали, уведомлений не получали, и обвиняли чиновников в том, что они душат бизнес.
Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».