ƒаже электронна€ очередь не справл€етс€ с наплывом клиентов
ƒаже электронна€ очередь не справл€етс€ с наплывом клиентов

„ел€бинцы вынуждены часами сто€ть в очеред€х, чтобы разобратьс€ в квитанци€х за свет. ¬ «ћ–—  ”рала» за€вили, что в новом офисе на ÷виллинга, 60 созданы все услови€ дл€ удобства клиентов. — этой недели запущена электронна€ очередь.

— я уже какую неделю не могу изменить лицевой счЄт. ѕрихожу, а в холле толпа, — говорит 75-летний чел€бинец ћихаил  урцев. — ƒышать нечем. ћне по состо€нию здоровь€ т€жело там находитьс€, прихожу и ухожу ни с чем. ¬ прежнем офисе на улице ¬оровского было более организованно.

—мена адресов энергосбытовых офисов произошла в €нваре. ¬ компании за€вили, что предприн€ли р€д шагов дл€ усовершенствовани€ работы с потребител€ми. Ќовым крупным центром приема граждан в „ел€бинске стал офис на улице ÷виллинга, 60.

— ¬ насто€щее врем€ все необходимые структурные подразделени€ расположены в одном месте. ѕодобна€ централизаци€ обеспечивает оперативное взаимодействие и взаимозамен€емость в случае необходимости, — комментируют в пресс-службе отделени€ «„ел€бэнергосбыт» филиала ќјќ «ћ–—  ”рала» — «„ел€бэнерго». — — целью создани€ комфортных условий дл€ потребителей и посещени€ офиса в удобное вечернее врем€ с €нвар€ был увеличен график работы до 19 часов каждую вторую и третью неделю мес€ца по вторникам и средам.

¬ компании также отметили, что офис оборудован стуль€ми и терминалами электронной очереди.

— — понедельника, 25 марта, электронный сервис полностью запущен в работу, в насто€щее врем€ приЄм граждан ведЄтс€ по талонам, что позвол€ет упор€дочить прием и сократить врем€ ожидани€ посетителей офиса, — за€вили в «ћ–—  ”рала».

„ел€бинец јзиз сфотографировал очередь сегодн€, 26 марта.

— „то за бардак в «ћ–—  ”рала», — возмущаетс€ мужчина.

ќказалось, что быстро распределить людей не помогла даже введЄнна€ электронна€ очередь. 

—пор энергетиков т€нетс€ годами

≈щЄ недавно «„ел€бэнергосбыт» был крупнейшей частной сбытовой компанией и обслуживал более миллиона южноуральцев. Ќо летом этого года за нарушени€ и долги ћинэнерго лишило «„ел€бэнергосбыт» статуса гарантирующего поставщика. — 1 июл€ 2018 года эти об€занности временно перешли к электросетевой компании «ћ–—  ”рала». Ќе исключено, что к 1 июл€ этого года ћинэнерго может утвердить новую компанию в качестве гарантирующего поставщика, так как эти функции передаютс€ на 12 мес€цев, до прин€ти€ следующего решени€ министерства. 

–анее «ћ–—  ”рала» и «„ел€бэнергосбыт» несколько лет судились из-за спорных долгов. ¬ €нваре 2019 года южноуральцы начали получать двойные квитанции от энергетиков. ∆ител€м домов пришли счета от действующего гарантирующего поставщика — «ћ–—  ”рала» — и извещени€ в форме квитанций от прежней компании — «„ел€бэнергосбыта», в которых они предупреждают о возможности зачЄта переплаты горожанам. 

–азбираемс€, кому всЄ же платить по счетам.

ѕерерасчЄта за электричество чел€бинцы добиваютс€ уже почти полгода. ƒеньги людей зависли между двум€ компани€ми. «„ел€бэнергосбыт» предложил новому гарантирующему поставщику зачЄт, по которому переплата горожан вернЄтс€ на их счета, но уже компании ќјќ «ћ–—  ”рала» — «„ел€бэнерго». Ќо последние утверждают, что это незаконно.