11 июля суббота
СЕЙЧАС +24°С

«Лишаете дополнительных доходов»: челябинские депутаты приняли спорный запрет на рекламу

Поправки касаются объявлений, размещаемых на фасадах домов

Поделиться

Насильно снимать такую рекламу не будут. Её уберут только после того, как закончатся действующие договоры

Насильно снимать такую рекламу не будут. Её уберут только после того, как закончатся действующие договоры

В Челябинске запретили размещать рекламу на фасадах домов. Такое решение приняли на заседании городской думы 23 апреля. Но без споров не обошлось. По мнению одних депутатов, запрет лишит челябинцев и управляющих компаний дополнительных доходов. Другие же считают, что такая реклама не приносила денег ни жильцам, ни УК, а её исчезновение пойдёт только на пользу городу.

Инициатором поправок выступило городское управление наружной рекламы и информации. Его начальник Диана Ярулина предложила установить полный запрет на размещение настенных панно, а также запрет на монтаж световых коробов на жилых домах, а на нежилых зданиях ввести для них ограничения.

— Мера будет способствовать улучшению внешнего архитектурного облика Челябинска, — считает Диана Ярулина. — При этом хочу заметить, что все ранее выданные разрешения на настенные панно и световые короба будут действовать до момента окончания сроков, на которые они были выданы.

На сегодня действуют документы на 124 настенных панно и 69 световых коробов, 58 из них заканчиваются в этом году. Полностью уйти от такой рекламы удастся до 2028 года.

— Также предлагается установить запрет на размещение рекламных конструкций на нестационарных торговых объектах, — продолжила чиновник. — Запреты и ограничения не повлияют на пополнение бюджета города, так как они устанавливаются на имуществе, которое находится не в муниципальной собственности.

Депутат Илья Мительман возразил. По его мнению, отказываться от рекламы на фасадах не нужно. Её просто надо переформатировать.

— Часто за панно на домах платят неплохие деньги управляющим компаниям. На них делают благоустройство, вкладываются в нужды дома. Сейчас таким положением мы лишаем владельцев дома, ТСЖ дополнительного источника дохода, — не согласился Илья Мительман. — Может, найти какой-то приемлемый формат? В Европе существуют варианты. В Москве есть. Это красиво, в европейском стиле.

Но Диана Ярулина настаивала на своём:

— Три года назад мы делали послабления. Но, как показала система, они не работают. Только так мы можем сохранить архитектурный облик. Зачастую тот, кто размещается, жителям не платит.

Рекламная «зачистка» в Челябинске

Челябинск чистят от неформатной рекламы к саммитам ШОС и БРИКС 2020 года. Бизнесменов обязали за собственный счёт обновить вывески на заведениях, работающих в центре и на гостевых маршрутах, в соответствии с требованиями дизайн-кода, принятого в конце 2017 года. В администрации города разработали специальную инструкцию, в которой объяснили компаниям, как должны выглядеть новые вывески.

За несколько месяцев в городе убрали почти сотню незаконных баннеров и билбордов. Демонтаж неформатных рекламных конструкций не обходился без скандалов. Предприниматели заявляли, что ни о каком дизайн-коде не слышали, уведомлений не получали и обвиняли чиновников в том, что они душат бизнес.

В середине января вывески снимали на проспекте Ленина, 77. Демонтаж конструкций обернулся вызовом полиции.

В конце того же месяца начали чистить Кировку. С пешеходной улицы убрали рекламу МТС, нескольких магазинов, столовой и бургерной. За остальными вывесками власти Челябинска пообещали прийти чуть позже.

Стали свидетелем незаконной рекламы? Мы ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!