26 октября понедельник
СЕЙЧАС -1°С

Как в Челябинске идёт ямочный ремонт дорог: все тонкости работ — в фоторепортаже с места событий

Главная цель — обеспечить безопасность дорожного движения

4 669

Поделиться

Благодаря слаженной работе подрядчика состояние городских дорог значительно улучшилось

Благодаря слаженной работе подрядчика состояние городских дорог значительно улучшилось

С приходом весны на многих участках дорожного полотна в Челябинске вновь появились мелкие трещины и ямы. Появлению выбоин способствуют многочисленные перепады температур в межсезонье и атмосферные осадки, именно поэтому за качеством дорожного полотна нужно тщательно следить и своевременно устранять дефекты.

В этом году в нашем городе в рамках муниципальных контрактов по содержанию и обслуживанию дорог работу по ямочному ремонту в пяти районах взял на себя подрядчик «Строймеханизация». В течение всего года дорожники тщательно следят за состоянием полотна и оперативно устраняют недостатки. О тонкостях технологий — в фоторепортаже.

Ямочный ремонт проводится только в сухую погоду

Ямочный ремонт проводится только в сухую погоду

Строительно-инвестиционный холдинг «Строймеханизация» — крупнейший подрядчик, занимающий лидирующие позиции в Челябинской области. В этом году подрядчик взял на себя обязанности по обслуживанию и содержанию дорог сразу пяти районов Челябинска — Калининского, Курчатовского, Металлургического, Ленинского и Тракторозаводского.

Чем отличается капитальный ремонт от ямочного

Дорожники ООО «Строймеханизация»

Дорожники ООО «Строймеханизация»

Многие челябинцы нередко путают понятия капитального (полного) и ямочного ремонта асфальтового покрытия, хотя это совсем не одно и то же. Ямочный ремонт с использованием мелкозернистого горячего асфальтобетона можно проводить только в плюсовую температуру и сухую погоду. А вот с холодным асфальтобетоном подрядчик работает и зимой — в этом году такие экстренные ямочные ремонты начались еще в феврале.

Но главное отличие в том, что капитальный ремонт дороги начинается, согласно ГОСТу, когда количество повреждений общего полотна дорожной «одежды» достигает 12–15 %. Всё, что ниже этого соотношения, попадает под категорию мелкого ямочного ремонта. Его главная задача — обеспечить безопасность дорожного движения. При этом качественно проведенный ямочный ремонт асфальтированных дорог действительно способен принести положительные результаты и существенно обновить дорожное покрытие.

От чего зависит качество ямочного ремонта?

Пожалуй, это один из главных вопросов, который волнует водителей и пешеходов. На самом деле всё просто: качество ямочного ремонта асфальта напрямую зависит от того, насколько хорошо будет подготовлен к нему проблемный участок дороги. В идеале сначала подготавливается карта: выпиливается специальным нарезчиком — дорожной фрезой, затем старый асфальт снимается отбойным молотком, всё очищается и продувается. После этого проливается битумная эмульсия, чтобы асфальт хорошо схватывался. И только после этого укладывается и уплотняется новый асфальт. Соответственно, первостепенную роль здесь играют технические возможности подрядчика.

Неслучайно именно дорожная фреза является идеальным инструментом для того, чтобы вырезать пришедший в ненормативное состояние участок асфальта. Она способна «зацепить» все слои покрытия и без проблем пройти на нужную глубину. Именно такую технику использует при ямочном ремонте челябинских дорог компания «Строймеханизация».

После аккуратного вырезания проблемного куска дно и стенки ямы специальными щетками проходят трактора МТЗ, вычищая крошки и раздробленные кусочки старого покрытия.

Затем дно ямы заливают жидкой эмульсией: благодаря своим характеристикам она обеспечивает требуемую клейкость асфальтируемой поверхности. Только после этого можно приступать к укладке асфальтобетона.

И финальный этап — уложенный асфальт утрамбовывается дорожным катком весом до 8 тонн.

Каток утрамбовывает асфальт

Каток утрамбовывает асфальт

Интересный факт: технические возможности используемой при проведении асфальтового ремонта техники компании «Строймеханизация» позволяют асфальтировать до 840 квадратных метров в час.

Жители города уже заметили, что благодаря слаженной работе подрядчика состояние городских дорог значительно улучшилось. Ямочным ремонтом подрядчик продолжит заниматься до конца сезона, пока среднесуточные температуры вновь не станут минусовыми.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter