Здоровье Не дрогнет рука молодого хирурга

Не дрогнет рука молодого хирурга

Весной вакансии в лечебных учреждениях России начнут заполняться молодыми врачами. У них не будет другого выбора: продолжить обучение после интернатуры без трудового стажа с этого года нельзя. Распределение произойдет уже через месяц...

" src=

Весной вакансии в лечебных учреждениях России начнут заполняться молодыми врачами. У них не будет другого выбора: продолжить обучение после интернатуры без трудового стажа с этого года нельзя. Распределение произойдет уже через месяц.

Перед началом текущего учебного года Минздравсоцразвития внес изменения в действовавший с 1999 года приказ «О номенклатуре специальностей в учреждениях здравоохранения Российской Федерации». В перечне этих специальностей к двум существовавшим графам «Основная специальность» и «Специальность, требующая дополнительной подготовки» добавили еще одну – «Специальность, полученная в вузе». А в примечание, где говорилось о возможности получения дополнительной подготовки, добавили положение об обязательном трудовом стаже – не менее трех лет по основной специальности. Если объяснить проще, то студенты-медики после шести лет учебы в вузе получают специальность и соответствующую запись в дипломе: лечебное дело, педиатрия, стоматология и так далее. Чтобы стать практикующим врачом – терапевтом, окулистом или хирургом, дипломированным специалистам необходимо пройти еще интернатуру – год специализации. После этого врач получает сертификат по специальности и может (то есть теперь должен) идти работать как минимум в течение трех лет. Еще в прошлом году сразу после интернатуры молодые врачи могли повысить свою квалификацию или получить специальность, требующую дополнительной подготовки в ординатуре. Однако в интернатуре готовят не по всем специальностям. Например, стать анестезиологом-реаниматологом можно только после трех лет обучения в ординатуре. Фактически окончить ординатуру и начать строить карьеру врач сможет только к тридцати годам.

«Ординатура всегда была ступенькой во врачебной карьере, – рассказала нам начальник отдела стандартизации и управления качеством в здравоохранении областного минздрава Ляля Габбасова, – ее выпускники со временем могли претендовать на должности, например, заведующих отделениями, вообще появляются возможности карьерного роста. И нет ничего удивительного в том, чтобы это дополнительное обучение проходили люди с опытом работы, те, кто приобрел багаж практических знаний, те, кто знает, для чего именно ему нужна ординатура».

По мнению Ляли Адыгамовны, нововведения в первую очередь коснутся тех, кто после интернатуры решил поменять специальность. Удержать в здравоохранении выпускников, которые, окончив медицинский вуз, решили не связывать свою дальнейшую жизнь с медициной, он не сможет.

Безусловно, чтобы стать «настоящим» врачом, вчерашний интерн должен несколько лет стажироваться, изучать смежные дисциплины, осваивать экстренную помощь. Нужно получить практические навыки общения с больным и его родственниками, научиться трактовке лабораторных данных, инструментальных обследований, логике дифференциального диагноза. В ординатуре за три года в стационаре, как правило, на базе кафедры ему показывают разные случаи, проясняют диагнозы, демонстрируют «маски заболеваний», поскольку один и тот же симптом может иметь происхождение от сотни заболеваний и так далее. Без этого студент вынужден учиться на больных. В институте учат причинам и механизмам развития болезней, объясняют принципы классификации лекарств и механизмы действий. Но теоретические знания бессмысленны без их практического применения. Не будут ли молодые врачи «практиковаться» на своих пациентах? Совсем не хотелось бы, чтобы именно на тебе «дрогнула рука молодого хирурга».

Как заверила нас Ляля Габбасова, этого бояться не стоит: молодые хирурги работают, как правило, ассистентами у более опытных коллег, под их контролем оттачивая навыки, приобретая опыт.

Кроме того, из-за изменения в законодательстве определенно сократятся педагогические нагрузки на медицинских кафедрах и в НИИ. Возможно, произойдет и сокращение ставок. Нагрузка и ставки исчисляются исходя из количества студентов, интернов и ординаторов. Последние – довольно существенная составляющая педагогической ставки.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления