Теперь за консультацией или со своей жалобой любой пациент может обратиться к представителю фонда обязательного медицинского страхования или страховой медицинской организации прямо в медицинском учреждении, работающем в системе ОМС.
Задать вопрос или пожаловаться смогут пациенты и поликлиник, и стационаров. С девяти утра до полудня представитель ФОМС будет принимать обращения в регистратуре амбулаторно-поликлинического учреждения, а с 12:00 до 15:00 – в стационаре. По каждой жалобе будут составляться специальные формы отчета. Чаще всего людей волнует аварийное состояние больниц, питание в стационарах и лекарственное обеспечение граждан.
Много обращений связано с полисом обязательного медицинского страхования: пациенты выясняют, что дает полис, какие услуги и медикаменты пациент может получать за деньги и какие – бесплатно.
Не менее важной задачей дежурных является ежедневный мониторинг очередей к тому или иному врачу в поликлиниках. Специалисты будут анализировать причины их появления, искать возможные пути решения проблемы.