17 октября воскресенье
СЕЙЧАС +6°С

Пациентов «разведут» по дням и кабинетам

Нескончаемая очередь на прием к врачу – больное место городских поликлиник. Долгое ожидание в коридоре в надежде попасть к специалисту нередко оканчивается словами «больше не принимаю», «рабочий день закончился», «приходите завтра». И это знакомо жителям

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Нескончаемаяочередь на прием к врачу – больное местогородских поликлиник. Долгое ожиданиев коридоре в надежде попасть к специалистунередко оканчивается словами «большене принимаю», «рабочий день закончился»,«приходите завтра». И это знакомо жителямне только Челябинска. Решить проблемуобщероссийского масштаба нестандартнымпутем на днях предложило местноеуправление здравоохранения.

С однойстороны, в государственных медучрежденияхочереди скапливаются непосредственноперед окошком регистратуры. Многочасовыеожидания длятся из-за нехватки рабочихрук в регистратуре и усложненной системызаписи на прием к врачу. Поликлиникипросто физически не успевают выдатьпациентам вожделенные талоны. С другойстороны, первопричиной этой ситуациистала неукомплектованность штатамедперсонала, из-за чего попасть наприем может только ограниченное числопациентов. Причем особо острый дефицитгородские поликлиники испытывают именнов узких специалистах. Одностороннимимерами это положение изменить не удастся,поэтому начальником горздрава ЕвгениемЛетягиным (по распоряжению главыадминистрации Сергея Давыдова) былразработан план мероприятий, состоящийаж из четырнадцати пунктов. Эта программа,вобрав в себя и местный опыт и опытколлег из других городов, призвана«вылечить»очередь как системное заболеваниездравоохранения.

Разгрузитьпотоки пациентов муниципальным клиникампомогут, например, частные медицинскиекабинеты, считают разработчики программы.По новым правилам, если врач государственнойполиклиники не сможет принять пациента,тот будет перенаправлен к частномуспециалисту. Причем за счет средствмуниципального бюджета и ФОМСа (Фондаобязательного медицинского страхования.– Прим. автора),стоимость услуг частников не будетотличаться от стоимости услуггосучреждений. «Разумеется, это облегчитнам жизнь, – признается главныйврач горбольницы №1 Николай Алексеев.– Мы постоянно испытываем нехватку вузких специалистах. Пытаемся привлечьврачей, выпускников вузов для того,чтобы набрать персонал. Но будут личастные клиники работать по тем жетарифам, по которым работаем мы?». Техже частных стоматологических кабинетовв городе хоть отбавляй, но полноценныхчастных многопрофильных клиник не такуж и много.Найдется ли такой специалист и та клиникав другой области медицины, куда можнообратиться в случае надобности?

Также сократитьочереди в поликлиниках призванадальнейшая компьютеризация регистратур,установка в них многоканальных телефонов,организация записи и бронированияталонов через Интернет, а также введениеэлектронной карты пациента. «Раньше задва часа к специалистам приходили, чтобызанять очередь, например, к неврологу.Теперь, с увеличением штата специалистови благодаря многоканальному телефону,пациентам приходится ждать буквальноминут 20, – отмечает главврачгородскойдетской поликлиники №5 Елена Тюрина.– На подходе подключение к Интернету:будем записывать посетителей на приемчерез Интернет».

«Запись поИнтернету среди наших пациентов ужеведется, но популярностью не пользуется,– сомневается Николай Алексеев. –Записывается максимум один или двачеловека, в основном это продвинутыепользователи, для которых интернет-покупки,оплата или заказ услуг через всемирнуюсеть – обычное дело. Это в основном ненаш контингент». Бабушки Интернетомпользоваться не умеют, уверяет НиколайАлександрович.

По словамглавного врача городской клиническойбольницы №9 Александра Базарова,несмотря на то, что в поликлинике нетпроблем с приемом у специалистов, людивсе равно приходят очень рано, чтобызанять очередь. «Кто-то хочет до работывсе успеть, а кто-то просто по привычке,в силу менталитета», – считает главврач.Само собой, ровно в 9:00 обслужить всехжелающих врач, конечно, не сможет, воти образуется очередь.

«Толковым днем»для узких специалистов главныйврач детской поликлиники №9 ТатьянаМигунова назваласубботу. «У нас в поликлинике прием ввыходной уже давно и с успехом практикуется,– отмечает главврач. – За субботу одинспециалист успевает принять не менеедвадцати человек». Однако взрослыепациенты больничные учреждения в субботупосещают неохотно: предпочитают решатьсвои повседневные дела».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...