RU74
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Челябинске

Погода+2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -1

2 м/c,

вос.

748мм 93%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Здоровье Виджеты и гаджеты на службе врачей

Виджеты и гаджеты на службе врачей

Врачи Челябинского областного госпиталя ветеранов войн за свой рабочий день принимают на одну десятую пациентов больше, чем еще год назад. Информационные технологии позволяют специалистам заниматься своей прямой работой – лечить больных, а не возиться с б

Врачи Челябинского областного госпиталя ветеранов войн за свой рабочий день принимают на одну десятую пациентов больше, чем еще год назад. Информационные технологии позволяют специалистам заниматься своей прямой работой – лечить больных, а не возиться с бумагами. Единая локальная сеть, электронная база данных, многоканальный телефон – все это помогло наладить взаимодействие как сотрудников между собой, так и врача с пациентом. Коллектив госпиталя в настоящее осваивает новую «примочку» – видеосвязь.

В медучреждении около 150 рабочих мест и компьютеры есть практически везде: в ординаторских, у врачей, у сестер, у экономистов. Главный врач госпиталя Дмитрий Альтман считает, что нужно быть в курсе технических новинок и внедрять их на благо пациентов. «С помощью веб-камеры и специальной программы мы можем провести небольшой консилиум, не выходя из кабинета, – улыбается Дмитрий Александрович. – Каждый сидит за своим столом, в то же самое время все вместе в ходе видеоконференции обсуждаем рабочие моменты».

Глобальная компьютеризация госпиталя началась в 2006 году, тогда были закуплены компьютеры и установлена единая информационная база внутри больницы. Теперь вместо вороха бумаг – электронная история болезни, где хранятся результаты анализов, обследований, направления к специалистам. Чтобы найти нужную информацию о состоянии больного, лечащему врачу не нужно идти в архив и перебирать многотомные талмуды. Да никто и не гарантирует, что поиски не окажутся тщетными: карточку мог запросто позаимствовать коллега, который ведет того же пациента. Электронная история болезни одновременно доступна всем, и ценой нескольких секунд да пары кликов мышки позволяет найти все, что касается пациента, будь то кардиограмма за прошлый год или выписки эндокринолога за позапрошлый.

По словам Дмитрия Альтмана, сломать привычные стереотипы и «пересадить» людей с карандаша и бумаги за компьютерную мышку было ой как непросто. «У нас работают разновозрастные сотрудники, уровень подготовки у всех разный, велико было внутреннее сопротивление, – объясняет главврач. – Но мы решили переводить бумажные записи на электронные, и без вариантов». Однако даже самые консервативные не испугались и не ретировались с мест развивающейся технократии. «К этому, конечно, нужно привыкнуть, – считает медсестра Ирина Ахроменко, – но в конце концов все понимают, что так удобнее. Вместо того, чтобы поднимать 25 томов и копаться в листах, можно быстро и легко найти то, что нужно».

Направления выдаются тоже по-новому: врач посылает в отделение запрос, и через три минуты приходит ответ – в какой день и во сколько там могут принять пациента. «Помимо колоссальной экономии времени мы снизили влияние человеческого фактора, – объясняет главврач. – Медсестра ведь может неразборчиво написать или перепутать анализы одного Иванова с медикаментами другого Иванова».

Около 75% пациентов госпиталя приходят на прием к врачу по предварительной записи, поэтому в коридорах лечебного учреждения очередей практически нет – все по кабинетам. Многоканальный телефон ликвидировал столь привычное «паломничество»: пациенты приходят не на авось («вдруг сегодня успею», и в итоге попадают в очереди на несколько часов), а ровно тогда, когда специалист готов их принять. Такая практика к тому же дисциплинирует как сотрудников медучреждения, так и больных. «Врач знает, в какое время и какой человек к нему придет, это позволяет максимально точно все распланировать, – обращает внимание главный врач госпиталя Дмитрий Альтман. – И пациент может быть уверен, что не потеряет драгоценного времени в пустом ожидании».

Единственное условие – специалистов госпиталя просят предупредить, если не можешь прийти. «Забывчивость» простят, может быть даже и на второй раз, но уж за третий «прогул» – берегись! Злостного нарушителя отправят на прием в порядке общей очереди, и уж сколько здесь ему придется просидеть – неизвестно. Некоторые обижаются на это, ругаются, жалобы пишут. Но война – не лучший способ решать проблемы, в ней никто не выигрывает, уверен Дмитрий Александрович. Только согласием и взаимопониманием врачей, пациентов и техники можно добиться положительных результатов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления