Top.Mail.Ru
Все новости
Все новости

Жалоб на бесплатную медицинскую помощь стало меньше

В 2011 году на фоне общего увеличения числа обращений граждан в региональный фонд обязательного медицинского страхования и страховые медицинские организации, которые работают в сфере ОМС, значительно снизилось количество жалоб, отмечают в пресс-службе фонда.

В течение прошлого года в Челябинский областной ФОМС и страховые медицинские компании, поступило 22 тысячи 950 обращений граждан. Это на шесть тысяч обращений больше, чем в 2010 году. Специалисты фонда объясняют этот рост двумя основными причинами. Во-первых, много изменений в сфере здравоохранения появилось после вступления в силу нового закона об обязательном медицинском страховании граждан. Это привело к возникновению множества вопросов у потенциальных пациентов. Во-вторых, в апреле 2011 года в фонде была открыта горячая линия по правам пациентов.

Абсолютное большинство обращений граждан составили консультации – 95% от общего числа. На втором месте традиционно жалобы. Если в 2010 году их количество составляло 815, и половина была признана обоснованной, то в 2011 году их число снизилось до 512 и только 198 из них были признаны обоснованными. Изменилась и структура жалоб. Значительно вырос процент недовольных качеством медицинской помощи – 30,5%, при этом снизилось количество жалоб на незаконное взимание средств при получении бесплатной медицинской помощи и составило 18,3%. Частыми причинами жалоб остаются недоработки в организации работы медицинских учреждений, отказ в оказании медицинской помощи, этика медицинских работников и лекарственное обеспечение медицинских учреждений.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter