Синдром сухого глаза мне офтальмологи ставят уже несколько лет: сказывается работа за компьютером. Менять работу – не мой вариант, ибо я дизайнер и ничего другого не умею. Приходится адаптироваться. Искусственная слеза – мой постоянный спутник: один флакончик стоит на работе, другой – дома.
Витамины для глаз, БАДы, гимнастика (правда, не каждый день, а когда вспомню). В общем, стараюсь как-то поддерживать свой орган зрения. И тут вдруг в праздники (а все неприятности у меня случаются именно тогда, когда кроме скорой никакого врача не вызовешь) в глазу появилось ощущение инородного предмета. Собственно, хронический конъюнктивит давно приучил меня к такому ощущению, но в этот раз оно было иное. Во много раз сильнее, как будто в глаз попало что-то солидное. Вооружившись зеркалом, я обнаружила на глазном яблоке нарост, напоминающий желеобразную каплю. Нарост не удалялся, но и не болел. Просто сильно мешал моргать. Скорую, конечно, при таком заболевании не вызовешь, поликлиника откроется только через два дня… Все эти дни я промучилась в страшных думах. Интернет пугал меня различными диагнозами, но все они сводились к одному – к кисте. В первый же рабочий день я помчалась к окулисту. Кое-как выпросила талон с острой болью (это могло бы стать отдельной историей, но о ней – в другой раз), два часа провела в ожидании, когда же врач меня примет. Наконец, войдя в кабинет и рассказав о своей беде, я услышала в ответ пугающее слово – лимфангиэктазия. Не секрет, что многие медицинские термины звучат сколь непонятно, столь и устрашающе.
И чем длиннее название, тем необратимей кажется заболевание. Поэтому я и попросила врача объяснить, что же это за страшный зверь поселился на моем глазу. Лимфангиэктазия, если перевести на человеческий язык, – это расширение закупоренных лимфатических сосудов конъюнктивы, имеющих вид прозрачных пузырьков. В моем случае, как объяснила доктор, лимфа из пораженных лимфатических сосудов вытекает наружу, под слой конъюнктивы. Лечения от такой болезни нет, ибо прокалывать данный пузырь бесполезно: лимфа снова натечет в него. Выход один – всеми силами восстанавливать здоровье конъюнктивы – увеличить частоту увлажняющих капель, увеличить влажность воздуха на рабочем месте, сократить пребывание за компьютером, начать пить витамины…
А в идеале – уехать за город, где березы шумят и соловей… Где свежий воздух, нет компьютеров и продукты все исключительно экологически чистые. Только как? Детей надо в садик водить, в школу, одной морковкой и капустой сыт зимой не будешь. Увы, но жизнь в деревне могут себе позволить только нефтяные магнаты. А мы уж будем трудиться в неблагоприятной экологической обстановке, зарабатывая на жизнь и на лекарства.
Алина ТОРБИНА