Верить расхожему мнению, что интимные отношения в жизни человека – нечто стыдное и не главное, уже не смешно. Как и бросаться в другую крайность: беспорядочные половые связи а-ля свобода секса. В результате такой чехарды имеем то, что имеем: в семи из десяти случаев бесплодия виноваты мужчины. Научно доказано: половина разводов в России происходит по причине сексуальной дисгармонии в семейной паре. А при проведении обследования женщин, мужья которых страдают импотенцией, пардон, эректильной дисфункцией, оказалось, психически здорова из них только каждая пятая.
Такая неутешительная статистика была обнародована на первом федеральном конгрессе «Сексуальное здоровье мужчины», прошедшем недавно в Ростове-на-Дону и собравшем более 800 участников со всей страны. При этом только десять процентов мужчин, имеющих сексуальные проблемы, обращаются за консультацией к специалистам, показало еще одно исследование ученых. А остальные 90 ставят на своей личной – интимной! – жизни крест. Потому что именно ее отсутствие считают нормой. «Опасное заблуждение, – уверен директор центра мужского здоровья «Феникс» Александр Ковалев. – Мужчина может сохранять свою сексуальную активность неограниченно долгое количество времени. Известны случаи, когда отцами становились и в 70, и в 80, и даже в 100 лет. Главное – быть здоровым».
А что такое для мужчины быть здоровым? Накачать гору рельефных мышц и упругую попку? Менять ежедневно подруг на «все моложе и моложе»? Освоить садо-мазо? Может быть, цвет лица орозовить? «Для появления потомства это совсем необязательно, – улыбается Александр Юрьевич. – А вот держать под контролем свой «внутренний мир» как в прямом, так и в переносном смысле жизненно необходимо». В организме каждого мужчины, как, впрочем, и женщины, обитают совершенно непрошенные жильцы: одних туда не звали, а они пришли вместе с «бесом, который попутал», другие жили всегда и до поры до времени вели себя смирно. Микромир бактерий, вирусов и грибов глазу невидим, но живет в свое удовольствие, пользуясь человеческой наивностью и халатностью, плодится и размножается, в отличие от людей, вполне успешно. Правда, когда наступает простатит или бесплодие, выкидыши на поздних сроках беременности, гибнут, едва родившись, долгожданные младенцы или случаются еще какие-другие интимные неприятности, вот тогда про ИППП (инфекции, передающиеся половым путем. – Прим. автора) и вспоминают. И тут возникает сразу масса вопросов: как найти причину и кто поможет вылечиться? И когда «уже пора», но еще не «слишком поздно»?
Лечить анализы – не к нам
«Мне часто звонят и требуют: у меня есть анализы из такой-то лаборатории, мол, назначьте мне схему лечения, – горячится Александр Юрьевич. – Объясняю, что лечению поддаются болезни, которые возникают у людей, а не анализы. Это не к нам, пожалуйста».
Название «Центр мужского здоровья "Феникс"» говорит само за себя: здесь специализируются на лечении разного рода воспалений, которые вызывают те или иные микробы в организме мужчины. А волшебных таблеток для лечения анализов у них нет, да и в природе их просто не существует. Есть комплекс мероприятий, который включает в себя сначала исследования и диагностику, потом – лечение и контроль.
В комплексное исследование в МЦ «Феникс» входит:
исследование предстательной железы с микроскопией ее секрета;
исследование семенных пузырьков, куперовых желез и мочеиспускательного канала;
анализ спермы на предмет воспаления в системе выработки сперматозоидов;
исследование микрофлоры в мочеиспускательном канале, определение, какие из вредных микробов в ней присутствуют;
определение чувствительности микробов к антибиотикам, чтобы назначить действенный препарат и не создать новых проблем лечением вслепую;
исследование уровня мужских половых гормонов (воспалительные очаги в мочеполовой сфере могут приводить к снижению выработки мужских половых гормонов, соответственно, снижению мужской половой функции. – Прим. специалиста).
«Большое, объемное, серьезное обследование, которое проводится в течение трех дней, позволяет выстроить и диагноз, и тактику лечения грамотно, исходя из объективной картины, а не абы как вслепую по каким-то мифическим стандартам», – подчеркивает директор центра Александр Ковалев. Поэтому есть смысл идти все-таки к врачу напрямую, а не в лабораторию. Вряд ли регистратор на ресепшн знает, какой микроб и как нужно диагностировать у пациента, тем более что задача лаборатории – проводить только исследования, а задача врача – найти болезнь и вылечить. Это раз. Исследовать надо не просто «на микробы», а еще найти и очаги инфекций. Это два. «Недостаточно «взять анализы» – что у мужчины, что у женщины, – поясняет специалист. – Нужно смотреть состояние органов и систем, чтобы понять, где засел микроб и как крепко держит там оборону. Тогда и одолеть его будет проще и быстрее».
Иметь простатит или не иметь?
Запомнить просто: все, что заканчивается на -ит – это воспаление. А вот каков характер у этого «воспаления в простате» – вопрос спорный для урологов и венерологов. Одни считают, что все – от застоя и переохлаждения, и микробы тут ни при чем. Ну вот берет она сама по себе и воспаляется! Другие уверены в обратном. «К сожалению, не только как врач-венеролог, но и исследователь, я знаю, что воспаление само по себе не возникает, – настаивает директор МЦ «Феникс». – Все равно есть какая-то патогенная микрофлора, которая и вызывает воспаление». Главное – знать, где искать и как. От застоя и переохлаждения бывает и насморк! Но ведь всем понятно, что сначала были в носу на слизистой вирусы или микробы, которые активизировались при переохлаждении, когда силы бренного тела ослабли, и только потом потекло то самое отделяемое, именуемое в народе «сопли».
«Ликвидация инфекционного агента с помощью антибиотиков и комплексной терапии ведет к стойкому эффекту излечения от простатита, это доказано нашей более чем 20-летней практикой, – продолжает тему Александр Ковалев. – В сексуально активном возрасте с простатитом можно справиться, и один из компонентов лечения – это определение микроба и его ликвидация. Другие – улучшение кровоснабжения предстательной железы, ликвидация венозного застоя, повышение местного и общего иммунитета, использование ферментов, дренаж предстательной железы и так далее – следуют за ним».
Уреаплазма и хламидиоз forever
О, слышу, как брякнула клава, и очередной горе-диссидент в гневе отскочил от монитора. Ну, конечно, «инфекционный агент»! Все ИППП, как пить дать, придумали венерологи. Им же было скучно возиться только с гонореями и сифилисами. Да и лечить их уже научились чуть ли не с одной таблетки. Вот и новая забава: хламидии, уреаплазма, микоплазма. Кто-нибудь их видел?! В том-то и дело! А как поверить в то, что не видно?!
«Для каждого микроба существует свой достоверный способ выявления, так называемый золотой стандарт, – вводит в курс дела директор МЦ «Феникс», кандидат медицинских наук, врач-дерматовенеролог Александр Ковалев. – У разных микробов эти методы разные. Если для большинства вирусных инфекций достаточно определить титр антител к этим вирусам (для некоторых вирусов есть еще анализы на наличие именно антигенов (оболочек) этих вирусов. – Прим. специалиста), то для большинства ИППП не вирусной, а бактериальной природы, таких как хламидии, уреаплазма, микоплазма и так далее, достоверным анализом является определение их либо в специальном посеве, либо ПЦР (полимеразная цепная реакция), а не ИФА (иммуноферментный анализ). Она позволяет достоверно сказать, есть этот микроб в организме человека или нет. Именно микроб, а не антитела к микробу».
ПЦР – метод полимеразной цепной реакции, позволяющий с высокой точностью выявить антигены самого микроба.ИФА – метод иммуноферментного анализа, позволяющий выявить антитела к микробу в крови. Неточен для большинства ИППП.
Вот поэтому обращаться надо сначала к врачу, специалисту, а он сам направит в лабораторию на сдачу нужного (!) анализа. Однако самому пациенту нужно уже знать, что сдача крови на анализ ИФА (по крови на антитела к микробу) для большинства ИППП в развитых странах мира не дает основания врачу ставить диагноз и уж тем более назначать лечение. Это запрещено теперь и в России, слава богу! Объяснение простое – очень многие микробы, вызывающие ИППП, сами по себе подавляют синтез антител. «Особенность воспаления, которое они создают, – вялотекущее, хроническое, поэтому антител много не вырабатывается, – поясняет специалист. – Это плохо, потому что позволяет микробу выживать. Антитела должны бороться против микроба, а если их мало, то ему-то очень даже хорошо». И конечно, микробы же – не дураки и делают так, чтобы антител в организме было все меньше и меньше. Лучше всех маскируются такие внутриклеточные паразиты, как хламидии: они прячутся внутри клеток, и антитела к ним вырабатываются слабо.
А дальше уже совсем анекдот, интригует специалист. «Во время лечения, например, хламидиоза, в нашем МЦ «Феникс» мы обязательно проводим иммунотерапию и стимулируем защитные силы организма для борьбы с микробами, в том числе и механизм выработки антител, чтобы они помогали нам в лечении и боролись против микроба, – поясняет Александр Юрьевич. – И когда сразу после лечения человек пойдет и сдаст анализ на ИФА, то тот покажет много антител, и ему скажут: ого-го, да у вас, батенька, есть микроб! Да еще сколько! На что мы смеемся, потому что как раз-таки микроба нет, а антитела – есть и защищают организм».
Кстати, очень хорошо бы это знать не только пациентам, но и молодым докторам, которые пару занятий в медицинском университете все-таки пропустили и теперь нещадно мучают подопытных недостоверными анализами. Результаты этого исследования, предупреждает специалист, могут быть парадоксальными – с точностью до наоборот.
«Поскольку для каждого микроба существует свой достоверный метод диагностики: иногда один, иногда два, – то их мы и используем, – подводит итог доктор Ковалев. – Более того, стараемся сочетать два достоверных метода диагностики: ПЦР и посев, например, чтобы убедиться в правильности диагноза. И отдаем эти анализы на исследование в лучшие независимые лаборатории, чтобы еще больше подстраховаться в достоверности и объективности полученных результатов».
Это у нас семейное?
Вот еще один вопрос: зачем лечить другого, если инфицирован только один? В США, где очень хорошо умеют считать деньги, обследовать другого партнера не считают даже целесообразным, а назначают лечение по анализам только одного, если обнаружены ИППП. «Потому что люди, живущие друг с другом половой жизнью, имеют практически одну микрофлору – одних и тех же микробов, которые у них общие: как полезные, бесполезные, так и вредные», – разводит руками Александр Юрьевич. И если такая зараза обнаружена у одного, то в лечении нуждается и другой. Правда, сжалился специалист, бывают исключения из этого правила, когда микроб не требует лечения у другого партнера.
В большинстве же случаев лечить от ИППП нужно сразу обоих партнеров. Если этого не сделать, «сэкономить», то после лечения при первом же половом контакте произойдет очередной обмен микробами. И тогда – можно за пилюлями по новой!
Самый «любимый» микроб, который вносит путаницу и сумятицу, – микоплазмы, в том числе уреаплазма. А все просто: есть несколько видов уреаплазмы. Это раз. Второе – уреаплазма относится к условно патогенным микробам, потому что не всегда и не у всех она вызывает воспаление, вот это как раз и дает карт-бланш, считают гинекологи.
Информация для специалистов
Существуют противоречивые данные о патогенности микоплазм. Всего выделено пять видов микоплазм, способных вызывать заболевания человека: M.pneumonia, M.genitalium, M.hominis, U.Urealyticum, M.incognita. Патогенные микоплазмы как возбудители заболеваний соответствуют трем «постулатам патогенности» Коха:
– микроб-возбудитель обнаруживается во всех случаях заболевания;
– микроб-возбудитель выделен из организма больных в чистой культуре;
– ведение микроба-возбудителя в чувствительный организм вызывает данное заболевание.
«Показания лечения у женщины – это высокий титр микоплазмы (уреаплазмы), сам штамм патогенный и наличие воспаления при достоверных исследованиях. При этом лечить надо и мужчину, – настаивает врач-дерматовенеролог. – И наоборот: если, например, у мужчины обнаруживается уреаплазменное воспаление в мочеиспускательном канале, то мы просим, чтобы была обязательно пролечена половая партнерша».
И вот тут начинается иллюзион: гинекологи говорят, а зачем?! «Приходится доказывать, что лечить женщину все равно надо, потому что проблема есть у ее мужчины, – приводит доводы доктор Ковалев. – Мы его вылечим, но при первом же половом контакте он снова получит эту уреаплазму, и будут у него снова те же самые проблемы, с которыми он к нам обращался».
Гинекологи при этом рьяно требуют лечить мужчин, например, от вируса папилломы человека (ВПЧ), хотя он зачастую не вызывает у них никаких проблем. Но для женщины этот вирус смертельно опасен, потому что может стать причиной развития рака шейки матки. «И мы берем на себя труд убедить мужчину пройти профилактический курс ВПЧ, чтобы не подвергать опасности свою женщину, – соглашается Александр Юрьевич. – Мы понимаем, насколько это важно, хотя мужчинам очень трудно доказать, что лечиться надо, притом что самого его ничего не беспокоит. Если бы мы были заинтересованы, чтобы мужики к нам толпами ходили, то и не настаивали бы на лечении половых партнерш. Но мы по-другому воспитаны, и нам важен результат нашего кропотливого труда и здоровье пациентов».
P. S.
Собственно, все! Здоровая сексуальность позволяет получить полноту ощущений мира. Кроме того, регулярные интимные отношения укрепляют иммунитет, благотворно влияют на физическую форму и настроение, а также улучшают сон. А дети, которые рождаются в семье у счастливых родителей, вносят в их жизнь гармонию и свет. И все это возможно при соблюдении очень простых правил.
Если хотите знать их, и здоровье дорого, обратитесь в «Феникс». В рабочие дни с 11:00 до 15:00 специалисты центра проводят первичные бесплатные консультации, в том числе и семейных пар, на которые даже записываться не нужно. Но если очень хочется, то можно позвонить и уточнить время приема.