25 января понедельник
СЕЙЧАС -13°С

Домашняя пыль может стать причиной ожирения

Частички пыли ускоряют рост жировых клеток

Исследователи из Университета Дьюка в Дареме (США) выяснили, что домашняя пыль отрицательно влияет на здоровье, помимо всего прочего, еще и потому, что способствует накоплению в клетках организма триглицеридов (проще говоря, жира). В перспективе такое воздействие может стать причиной появления лишнего веса, пишет «Российская газета».

Ученые пояснили, что на данный момент науке известны более тысячи различных природных и синтетических молекул, которые имеют особенность «встраиваться» в обмен веществ в человеческом организме и вызывать сбои в работе эндокринной системы. И такие невидимые «монстры» были обнаружены в составе домашней пыли, отметили специалисты. Это выяснилось после анализа проб, взятых в нескольких домах Северной Каролины.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Биологи вырастили несколько колоний «заготовок» жировых клеток и ввели в них добытые образцы пыли. Первые начали стремительно расти. Сильнее всего этот процесс провоцировали пестицид пираклостробин, терт-бутил-фенил-дифенил-фосфат, а также компонент красок и клея – дибутилфталат.

В связи с этим домашняя пыль названа чуть ли не одной из самых главных причин появления избыточного веса на ряду с низким уровнем физической активности и употреблением жирной пищи.

Фото: архив 74.ru

оцените материал

• ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...