Здоровье Всё о коронавирусе эксклюзив «Ковидные базы битком, а доплаты не положены»: фельдшер челябинской скорой — о деньгах за коронавирус

«Ковидные базы битком, а доплаты не положены»: фельдшер челябинской скорой — о деньгах за коронавирус

По словам медика, сейчас каждая бригада перевозит людей с COVID-19, но деньги получили единицы

К выплатам за работу с ковидными пациентами в Челябинске ведет весьма тернистый путь
Источник:

Фельдшер челябинской скорой помощи рассказал 74.RU о том, как работает в последние два месяца и какие доплаты получил за работу в условиях COVID-19. Каждый вызов, по словам медработника, потенциально опасен, потому что даже при поводе «боль в животе» у пациента могут оказаться явные симптомы коронавируса. Ежедневно линейные бригады доставляют людей в ковидные стационары, но обещанных с высоких трибун президентских доплат в своих зарплатах не увидели. Прозрачность таких выплат у медиков и водителей вызывает массу вопросов.

Сотрудник скорой Олег (имя изменено. — Прим. ред.) не собирается поднимать бунт и устраивать забастовку из-за того, что вместо обещанных президентом 25 тысяч рублей получил всего 5 тысяч. Фельдшер спасает людей и готов продолжать спасать их за свою обычную зарплату, но просто не понимает, зачем надо было делать громкие обещания и в очередной раз разочаровывать людей.

— У нас сейчас все работают с COVID, — говорит фельдшер. — Есть две категории вызовов. Подтверждёнными перевозками преимущественно занимаются ковидные бригады (у нас их сейчас две на город), но бывает, что и на обыкновенные бригады могут дать такую перевозку, правда, реже. А линейные бригады в основном возят пневмонии, подтверждённые на КТ, причём часто, отправляясь на вызов, мы даже не подозреваем, что едем на COVID. Например, мы едем на боль в животе, а когда приезжаем — у пациентки температура, явные признаки пневмонии, она кашляет, на фоне кашля идёт напряжение мышц брюшной стенки — болит живот. А приезжает обыкновенная бригада, абсолютно незащищённая, в обычной своей форме, в обычной трёхслойной маске. И уже проконтактировав, будучи незащищёнными, они вынуждены идти переодеваться. Конечно, диспетчеры заранее спрашивают о контактах, но многие отвечают отрицательно, и только когда приезжаешь и начинаешь спрашивать все подробности, выясняется, что у неё родственник откуда-то приехал из эпидочага или кто-то заболел. В итоге мы её везём на компьютерную томографию. Если на КТ подтверждают поражение лёгких, причём, когда есть такое подтверждение, в диагнозе будет звучать: «Признаки пневмонии с поражением лёгких от 40% и выше с признаками коронавирусной инфекции», везём такую пациентку в стационар — это восьмая больница, вторая, третья или девятая в зависимости от наличия мест. Привезли больную, её госпитализировали, обработались по мере возможности, слава богу, сейчас такие возможности есть, и защитные костюмы есть, а первое время, особенно в марте, с этим был дикий ужас.

Перевозка ковидного больного растягивается на несколько часов, а если попал в очередь на КТ, может занять и целую смену
Источник:

Последние три смены, как утверждает фельдшер, он отвозил в ковидные стационары по два больных. Каждая такая перевозка занимает порядка трёх часов — это при условии, что не придётся стоять в очереди на КТ. Всё это время бригада находится в противочумных костюмах — ощущения не из приятных. Такие перевозки начались ещё в марте, а в апреле стали регулярными. Доплаты за работу с COVID сотрудникам скорой обещали аж из трёх источников финансирования, а что получилось на деле?

— У нас есть два постановления федерального правительства, документ от 2 апреля предусматривает доплату за особые условия труда медикам, оказывающим медпомощь как пациентам, у которых уже подтверждён COVID, так и лицам из группы риска заражения коронавирусной инфекцией. По этому постановлению доплаты рассчитываются исходя из средней зарплаты по региону — 80% для врачебного персонала и 40% для среднего. Второе постановление от 12 апреля было после выступления Путина по поводу доплат в 50 тысяч и 25 тысяч, там прописано, что оно выплачивается при оказании помощи пациентам с коронавирусной инфекцией, то есть должен быть подтверждён COVID. Когда всё это хозяйство вышло, у нас на каждой подстанции прошли собрания, нам объяснили, что наше правительство сделало своё постановление. Эти выплаты будут начислять с момента контакта. Суммы были озвучены — от четырёх тысяч до восьми тысяч за подтверждённых больных, за контактных и того меньше, — рассказывает медик.

Федеральные выплаты, по словам фельдшера, за последний месяц получили лишь единицы сотрудников скорой помощи.

— Апрель был насыщенным, мы часто возили пневмонии, у меня доплата составила около 5,5 тысячи рублей. И всё. На вопрос, что это за деньги, ответили, что они не федеральные. У нас на подстанции только один человек получил деньги за подтверждённый COVID-19, и то не в сумме 25 тысяч, как было обещано, а около 15 тысяч рублей, это была перевозка больного из Златоуста, — утверждает Олег. — То есть там был положительный тест, и наши бригады были сняты с линии, в ночное время они перевозили больных из Златоуста. Эти бригады, видимо, и получили доплаты. В минувшие выходные им пришли ещё суммы в районе 10–12 тысяч, за что — ничего не понятно. Больше на нашей подстанции за апрель никто эти доплаты не получил. Кто возил пневмонии, получили смешные суммы — от одной до восьми тысяч рублей. Как они насчитываются, за какой период, сколько больных перевезли, конечно, никто это нам не доводит, в табульке просто написано — «за пневмонии» — и сумма. Возникает вопрос: а где доплаты по постановлению от 2 апреля — 80% и 40% за работу с подозрением на COVID? Поймите, мы как бы денег изначально ни от кого не требовали, случилась эпидемия — оделись, обулись, поехали работать. Но если правительство на всю Россию заявляет, что медработникам будут хорошие доплаты — медработники их ждут, это логично.

Большинство пациентов с пневмониями фельдшерские бригады доставляют в ковидные больницы
Источник:

Так как доплаты за подтверждённый COVID получили единицы, у сотрудников скорой возник резонный вопрос: кого же тогда сейчас лечат в ковидных стационарах?

— Мы бесконечно возим пневмонии с признаками коронавирусной инфекции после компьютерной томографии. На КТ идёт заключение: пневмония двусторонняя, полисегментарная, с 40–50% процентами поражения лёгких, с признаками коронавирусной инфекции, в заключении пишут: «матовые стёкла», то есть обследование подтверждает вирусное происхождение пневмонии, и именно ковидное. Мы этих больных привозим в ковидный стационар, их туда госпитализируют, а где наши выплаты? — задаётся вопросом челябинец. — Если вы выплатили деньги только людям, которые возили подтверждённый по мазкам COVID из Златоуста, и ковидным бригадам, а остальные пациенты что — не ковидные? Конечно, мы задавали вопросы своему руководству. Я привёз пациента, спрашиваю, подтвердился ли у него COVID? Мне даже в клиническом плане это интересно. Ответ: «А мы откуда знаем?» В смысле? Мне отвечают: «Вся информация из больницы уйдёт в Роспотребнадзор, Роспотребнадзор предоставит эту информацию в Минздрав, Минздрав должен передать на станцию скорой медицинской помощи, со скорой должны обратно предоставить информацию о том, кто ездил на вызов, сколько потратили времени на этого больного, и дальше финансовый отдел должен сделать расчёт, сколько заплатить». Очень сложная схема. У меня был пациент, который заболел и у которого заболела вся семья. Понятно, что это не ОРЗ обыкновенное, плюс есть определённая клиника. Но как это доходит до оплаты — непонятно.

Кому какие положены доплаты?


Чтобы разобраться, кто может претендовать на доплаты за работу с COVID-19 и на какие выплаты могут рассчитывать сотрудники скорой помощи, мы обратились в Министерство здравоохранения Челябинской области и попросили пояснения по каждому из трёх действующих постановлений правительства. Кстати, все они опубликованы на сайте ведомства.

Конечно, больше всего нас интересует президентская доплата по постановлению правительства РФ № 484 от 12 апреля, обещанная врачам скорой в размере 50 тысяч рублей, среднему, младшему медперсоналу и водителям — 25 тысяч рублей.

— Право на эти федеральные выплаты имеют медицинские работники и водители специализированных ковидных бригад, которые оказывают помощь пациентам с подтверждённым статусом, даже если результаты теста на COVID пришли после перевозки, — прокомментировали в пресс-службе Минздрава. — C учётом внесённых изменений в постановление правительства РФ № 484 из документа убрана фраза «за фактически отработанное время», то есть все ковидные бригады, перевозившие таких больных, могут претендовать на эти выплаты в полном объёме. Всем сотрудникам ковидных бригад доначислены суммы до 25 тысяч и 50 тысяч безотносительно рабочего времени — 1 или 10 смен отработаны. С учётом уральского коэффициента у нас в регионе выплаты составляют 28 700 и 57 500 рублей. С данных выплат не удерживается подоходный налог. Эта выплата единовременная, она рассчитана с апреля по июнь. Её получают ковидные бригады, которые закреплены приказами учреждений.

Переодеваться в противочумные костюмы фельдшерским бригадам приходится регулярно
Источник:

А вот на вторую федеральную доплату по постановлению № 415 от 2 апреля могут рассчитывать не только ковидные бригады, но и те, кто оказывает помощь пациентам из групп риска заражения COVID-19. Рассчитываются они от среднемесячного дохода в регионе за 9 месяцев 2019 года, в Челябинской области эта сумма составляет 31 455 рублей.

— Выплаты за особые условия труда и дополнительную нагрузку врачам скорой медицинской помощи, в том числе в составе специализированных выездных бригад, составляют 80% от среднемесячного дохода, среднему медицинскому персоналу (фельдшеры скорой помощи, медицинские сестры, медицинские сёстры-анестезистки) — 40 процентов, фельдшерам (медицинским сёстрам) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой помощи — 20 процентов. У фельдшера бригады, например, доплата составляет 12,5 тысячи. Выплаты осуществляются за фактически отработанное время с момента первого контакта до окончания неблагоприятного эпидемиологического периода, — объяснили в Минздраве.

Третья доплата — областная — предусмотрена постановлениями правительства Челябинской области № 144-П и 145-П от 15 апреля. В Минздраве акцентируют, именно она предусмотрена для нековидных бригад скорой помощи.

— Все бригады, которые выезжают на пневмонии, повышенную температуру, получают доплаты за счет средств областного бюджета. Врачам скорой, оказывавшим помощь пациенту независимо от того, подтвердилась или нет коронавирусная инфекция, предусмотрена доплата 7 тысяч рублей, фельдшерам, медицинским сёстрам и сёстрам-анестезисткам — 4 тысячи, фельдшерам (медицинским сёстрам) по приёму вызовов скорой медицинской помощи — 2 тысячи рублей, — назвали суммы в Минздраве. — Водителям неспециализированных бригад, выезжавшим на пневмонии, температуру и ОРВИ, но не перевозившим больных, у которых подтверждена коронавирусная инфекция, положена доплата 3 тысячи, а если позже у больного тест окажется положительным — 6,5 тысячи. Доплаты начисляются пропорционально отработанному времени.

Но после того как на федеральном уровне пересмотрели постановления о выплатах, в правила их начисления внесли изменения.

— Если у больного подтверждается COVID, перевозившая его бригада переводится в статус специализированной и может претендовать не только на областные, но и на федеральные выплаты, — добавили в Минздраве.

Например, фельдшер в таком случае получит доплату по всем трём постановлениям: 28 700 + 12 500 + 4000, итого 45 200 рублей. Это сумма на ставку за полный месяц, то есть если фельдшер перевёз пациента в первый день месяца. Водитель к областной доплате 6500 рублей тоже получает 28 700, итого 35 200 рублей при условии перевозки ковидного больного в первый день месяца, если он перевезён позже, сумма будет меньше. В ведомстве пообещали, что доначисления за апрель по новым правилам бригадам, которые по каким-то причинам не перевели в специализированные, сделают в ближайшее время.

Остаётся надеяться, что справедливость действительно восторжествовала, и все, кто каждый день рискует здоровьем, получат за это достойное вознаграждение.

19 мая водители пятой подстанции скорой помощи в Челябинске записали видеообращение к властям с требованием выплатить им положенные доплаты за перевозку ковидных больных. После этого на подстанции началась прокурорская проверка.

Источник:

15 мая Владимир Путин устроил разнос подчинённым за то, что деньги были выплачены не за сам факт работы с COVID-19, а «за часы и минуты». После этого премьер-министр Михаил Мишустин поручил правительству обеспечить выплату премий медикам, работающим с коронавирусными пациентами, исходя из факта работы с заболевшими COVID-19 и без привязки ко времени.

В минувшие выходные водителям челябинской скорой помощи начали поступать нормальные выплаты, но позже оказалось, что получили их не все.

Вы тоже получили выплаты за COVID-19? Ваши ожидания и реальность совпали? Расскажите об этом, пишите на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
53
ТОП 5
Мнение
«Городские легли под пиндосов»: какой получилась антиутопия Алексея Иванова о Магнитке, Челябе и «Гринписе»*
Дарья Милославская
Мнение
Туфельку верните! Почему «Анора» — не «Золушка» и этот фильм вряд ли вам понравится
Дарья Милославская
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Рекомендуем
Объявления