Челябинка Зоя Кильдюшова, которой на 35-й неделе беременности девять дней вызывали роды из-за ошибочного диагноза о внутриутробной гибели малыша, заявила иск на 4 миллиона рублей к областной клинической больнице № 3. Но суд оценил моральные страдания женщины и ребёнка лишь на 100 тысяч. Подробности — в материале 74.RU.
Роды, которые обернулись серьёзными проблемами для мамы и малыша, прошли в конце 2016 года. Зоя попала в больницу на сохранение на 34-й неделе беременности, но на одном из обследований медсестра не услышала сердцебиения у малыша. Будущей маме сделали УЗИ и сказали, что ребёнок умер. Она настаивала, что чувствует, как кроха шевелится, но врачи приняли решение вызывать роды. Капельницы и уколы, стимулирующие роды, длились девять дней, а когда малыш родился живым, врачи сказали: «У вас случилось чудо!»
Ни один из специалистов, по словам женщины, не признал тогда, что это была ошибка. Когда у малыша стали явными проблемы со здоровьем, она решила обратиться в Следственный комитет. Но в возбуждении уголовного дела о халатности и причинении вреда здоровью по неосторожности в ведомстве отказали.
— Были проведены две экспертизы, но обе оценивали тактику ведения родов с мёртвым ребёнком. А в ней всё делали правильно, — объясняет челябинка. — Вопрос-то был в другом, в ошибочном диагнозе, из-за которого была выбрана эта тактика, но это никто не рассматривал, и какими были последствия для ребёнка, тоже не оценивали.
Тогда Зоя обратилась в суд. Она потребовала с больницы 4 миллиона в качестве компенсации морального вреда: по 2 миллиона на себя и сына. Но суд, изучив заключения нескольких экспертиз, снизил эту сумму в 40 раз.
— Решающим в постановке ложного диагноза антенатальной гибели плода были объективные причины: ожирение, гипотрофия плода, — говорится в заключении страховой компании, отражённой в решении суда. — Кроме того, в литературе описаны случаи транзиторной брадикардии (нарушения ритма. — Прим. ред.) либо асистолии (остановка дыхания. — Прим. ред.), возможно, это был период асистолии в быстром сне.
Судебно-медицинская экспертиза также установила, что вывод врачей о гибели плода был обоснован.
— Причиной ошибки явился приступ нарушения сердечного ритма. Такие ситуации редки, и предвидеть её было невозможно. Обязанность учитывать в своих действиях её принципиальную возможность у врачей отсутствует, — говорится в заключении.
В экспертизах говорится о том, что диагноз о гибели плода не вызывал сомнений, поэтому повторного УЗИ не требовалось. При этом Зоя настаивала, что чувствует шевеление своего малыша, но, несмотря на это, ей отказали в повторном УЗИ и начали стимулировать роды.
Но всё же суд частично удовлетворил требования челябинки, присудив компенсацию в 100 тысяч рублей: 80 тысяч маме и 20 тысяч ребёнку.
— Когда меня судья спросила, почему я требую эти деньги, я ответила, что два года не жила, каждый день моталась с ребёнком по врачам, чтобы восстановить его здоровье. Если честно, я пока даже не знаю, будем ли мы обжаловать это решение. Я уже устала от судов, и деньги для меня — не самоцель. Для меня важно, что после этого случая врачи больше так не сделают, если будет подобный случай, как у меня, они на 20 раз проверят, — говорит челябинка. — Хорошо, что всё нормально закончилось, Феде сейчас три с половиной года, он ходит в садик, говорит. Он развитый ребёнок, но сколько сил нам с мужем это стоило.
Решение ещё не вступило в силу и до сих пор непонятно, будет ли его обжаловать больница. В пресс-службе медицинского учреждения оперативно прокомментировать этот вопрос не смогли.
Столкнулись с проблемой? Ждём ваши сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.