Челябинка, супруг которой на минувшей неделе умер от ковидной пневмонии, ответила на заявление властей о его позднем обращении к врачу. По словам женщины, её 34-летний муж действительно заболел ещё в конце мая, но сразу же вызвал скорую помощь, и COVID-19 у него тогда не заподозрили. Супруга утверждает, что на компьютерную томографию его увезли лишь спустя неделю, когда семья начала умолять проверить его на коронавирус. Подробности — в материале 74.RU.
Семья 34-летнего челябинца не была за границей и даже за пределами региона. С марта они соблюдали самоизоляцию и лишь иногда выходили во двор. Сам мужчина в это непростое время продолжал подрабатывать — он был таксистом. В конце мая он почувствовал недомогание и сразу же ушёл на больничный, с которого уже не вышел. 9 июня мужчина умер после четырёх дней, проведённых под аппаратом искусственной вентиляции лёгких.
Накануне первый заместитель губернатора Челябинской области Ирина Гехт уточнила, что челябинец заболел ещё 25 мая, а в больницу поступил лишь 2 июня. Близкие мужчины опровергли информацию, что он всё это время не обращался к врачу. По их словам, ему дважды вызывали скорую, также несколько раз его на дому осматривал терапевт и назначал ему лечение от ОРВИ. Тест на COVID-19, как утверждают близкие семьи, челябинцу тогда не сделали, а в больницу положили, лишь когда температура подскочила до 39 градусов. На тот момент лёгкие мужчины, по данным близких семьи, были поражены уже на 50 процентов.
Об этом же рассказала и супруга умершего мужчины.
— Мой муж заболел 26 мая. Он сразу же обратился в скорую. Приехал терапевт и сказал: «У вас ОРВИ». Мы спросили, может ли быть коронавирус? На что терапевт ответила: «Нет, это ОРВИ. Полощите рот ромашкой и пейте антибиотики», — уточнила жена умершего от ковидной пневмонии челябинца. — Температура не спадала, он днями и ночами лежал горячий. Через два дня мы снова вызвали скорую. Приехал врач и сказал, что у мужа просто ОРЗ. Мол, такое бывает. На все наши просьбы увезти его в больницу нам сказали, что не нужно: «Это организм так борется, нагревает сам себя и борется». И всё-таки, о чудо, 1 июня терапевт решает вызвать мужу перевозку [в больницу], потому что температура у него реально не спадала. Бригада к нам приехала только в три часа ночи, после чего муж написал мне около 06:30 утра, что у него двусторонняя пневмония. Для тех, кто думает, что он всё это время ходил и заражал окружающих — из дома его увезли на скорой в ночь на 2 июня, когда мы уже просто слёзно просили, чтобы ему сделали КТ или флюорографию.
Коронавирусом заразились и родные челябинца. Его жена оказалась в больнице с шестилетней дочерью и годовалым сыном. Сестра женщины уточнила, что подъезд и квартиру, где живёт семья, Роспотребнадзор ещё не обрабатывал.
74.RU обратился за комментарием в управление здравоохранения Челябинска, курирующее работу скорой помощи и горбольницы № 8, где лечили мужчину. Мы опубликуем ответ горздрава сразу, как его получим.
О смерти 34-летнего челябинца региональный Минздрав сообщил 14 июня. По данным ведомства, мужчина 2 июня поступил в городскую клиническую больницу № 8, а спустя два дня, 4 июня, его перевели в отделение реанимации и интенсивной терапии.
15 июня стало известно о смерти от коронавируса ещё одного молодого челябинца. 24-летний водитель детской городской поликлиники № 1 Сергей Гришов больше месяца провёл в коме в реанимации. В начале мая от COVID-19 умерла его 48-летняя мама. Сестра-двойняшка Сергея в своём инстаграме вела записи о том, как болеет её семья. Ранее мы опубликовали эту хронику от первого лица. Отец девушки и умершего работника поликлиники до сих пор продолжает лечение от коронавируса.
Оказались в похожей ситуации? Расскажите нам об этом на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.