Челябинец с высокой температурой и подозрением на ковидную пневмонию прождал скорую помощь три дня — с 19 часов понедельника, 15 июня, до 11 часов утра среды, 17 июня. Как рассказала дочь заболевшего, добиться приезда бригады удалось лишь после нескольких обращений в горздрав.
— Моему папе 69 лет. 15 июня он был в саду, жил за городом и вдруг почувствовал ломоту в теле и недомогание, — рассказывает Анна Майорова. — Папа никуда не выезжал, две недели сидел на строгой изоляции, сейчас, когда начались послабления, стал выходить до магазина в маске и в сад, больше никаких передвижений по городу. В шесть часов вечера он смерил температуру — она была 38,5. Мама мне около семи перезвонила, говорит: «Дала таблетку, температура не сбивается — ломает его, весь скрючился, под одеяло спрятался. Он мне не нравится». Я сказала, что волнуюсь, буду вызывать скорую.
Но вызвать экстренную бригаду оказалось очень непросто.
— В семь часов я начала дозваниваться. Постоянно включался автоответчик, который говорил, что занято, и в конечном итоге вызов сбрасывался. Я звонила и на 112, и на 03. Диспетчер службы 112 пыталась соединить, но ничего не получалось. Я дозванивалась 2,5 часа без перерыва. В 21:30, когда дозвонилась, температура у отца уже была 39,6. Я данные сообщила, сказали: «Ждите». С мамой я была на связи до 12 часов ночи, так никто и не приехал, — утверждает челябинка. — С 12 до 6 утра мама сидела, не спала, ждала. Утром я позвонила, мама сказала, что никого не было. Я перезвонила в скорую снова, мне сказали: «Да, ваш вызов зафиксирован, ждите в порядке очереди». Ещё через два часа я позвонила родственнице-врачу, описала ситуацию, она посоветовала вызвать участкового врача. Вызвали. Но вызов скорой помощи мы не снимали.
К обеду состояние заболевшего стало ещё больше беспокоить родных.
— Появилась одышка. Температура на час сбивалась до 38 градусов и снова поднималась выше 39. В час дня родителям позвонила фельдшер из неотложки, посоветовал вызвать терапевта, мол, кто быстрее приедет. В итоге в 15:15 приехал терапевт. Врач послушал, сказал, что в лёгких воспаление, дал направление на компьютерную томографию, сказал, сам сделает заявку на КТ в скорую помощь. Посоветовал выпить ещё максимум одну таблетку от температуры, так как выпито их было очень много, если не будет сбиваться, вызвать неотложку или скорую, чтобы поставили укол, — говорит Анна.
Но даже после оформления заявки на КТ врачом скорая не приехала.
— Около 18 часов перезвонил врач, спросил, снизилась ли температура, и посоветовал выпить аспирин с парацетамолом, но это не помогло. Ночью так никто и не приехал, — вздыхает женщина. — Сегодня утром снова звоню в скорую, диспетчер говорит: «У нас работает 40% всего, не укомплектован штат, нет машин, нет врачей, очень сложная ситуация. Ждите в порядке очереди». Я говорю: «Так мы ждём вторые сутки!» А в ответ: «Ну и что, люди ждут ещё с утра понедельника, а у вас заявка в 15:15 от 16 июня».
Когда Анна возмутилась, почему заявка от 16 июня, выяснилось, что первую заявку от 15-го числа отменили после того, как передали вызов неотложке, которая даже не приехала.
— После этого я начала звонила на все горячие линии, но это оказалось абсолютно бесполезно. Потом позвонила в горздрав, там специалист пообещала, что взяла нашу ситуацию на личный контроль. Но скорая всё не ехала, пришлось звонить снова. Только через четыре часа после первого обращения в горздрав скорая наконец приехала и папу забрала, — говорит Анна.
Это уже была среда, 11:30 утра. Итого — 40 часов ожидания (не)скорой помощи. Больного отвезли на компьютерную томографию, где он ещё два часа ждал обследования, закрытый в машине.
Коронавирус у мужчины, к счастью, не подтвердился, но эта ситуация вскрыла серьёзную проблему. С температурой пациентов не принимают в частных медцентрах, поэтому даже за деньги сделать КТ не получится, как и сдать тест. Приехать самостоятельно на КТ в государственную больницу, даже с направлением от врача, тоже нельзя — не примут. Вот и остаётся ждать, когда освободится бригада, которая выполнит функцию такси, а сколько ждать — большой вопрос.
В горздраве информацию о том, что в Челябинске сократилось количество бригад скорой помощи, опровергли.
— Количество бригад не менялось, — заверили в пресс-службе горздрава.
Проблемы с долгим ожиданием скорой чиновники объясняют большим ростом числа заболевших.
— Уровень госпитализаций неуклонно растёт, но мы отслеживаем ситуацию, — прокомментировала первый заместитель губернатора Челябинской области Ирина Гехт. — Сейчас открыли ещё несколько КТ для работы в ночное время, в частности, клиника медицинской академии помогает в ночь. Решаем вопрос о переброске в Челябинск машин скорой помощи из более благополучных по заболеваемости территорий.
Число заболевших COVID-19 на Южном Урале растёт с каждым днём, и историй, когда людям приходится часами ждать скорую, становится всё больше. Так, 42-летняя челябинка, которая сейчас находится в реанимации ковидного отделения на ИВЛ, ждала бригаду 8 часов, а её муж — 16. Ещё одна семья, которой несколько дней пришлось добиваться госпитализации в ковидный стационар, ждала скорую больше шести часов.
Недавно в Челябинске скончался 34-летний мужчина. В Минздраве объяснили, что пациент поздно обратился к врачу, но его супруга рассказала, что муж сразу же вызвал скорую помощь, когда заболел, но на компьютерную томографию его увезли лишь спустя неделю, когда семья начала умолять проверить его на коронавирус.
Всё о коронавирусе и его последствиях — в материалах 74.RU.
У вас или ваших знакомых подтвердили коронавирус? Или вы попали в обсерватор? Расскажите нам о вашей ситуации на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 932 300–00–74. Телефон службы новостей 700–00–74.