
Количество коек для лечения коронавирусных больных в регионе доведут до четырёх тысяч. Больше всего заражённых в регионе сейчас в Челябинске. В ближайшее время для их лечения здесь заработает новая госпитальная база на 100 пациентов. Под неё переделали здание областного перинатального центра на Тимирязева, а его сотрудникам вместо акушеров придётся стать инфекционистами. Вместе с министром здравоохранения области Юрием Семёновым мы побывали в будущей «красной» зоне и оценили, насколько она готова к открытию.

С недавнего времени двухэтажное здание на Тимирязева, 17 перестало принимать на госпитализацию беременных — всех их теперь направляют в корпус областного перинатального центра на Воровского. Со дня на день на территории роддома заработает очередной ковидный госпиталь. В нём будут лечить взрослых пациентов с подозрением или подтверждённым COVID-19.

— Мы стараемся разворачивать ковидные базы именно в тех лечебных учреждениях, закрытие которых не повлияет на оказание медицинской помощи тем, кто не болеет коронавирусом. Наш новый перинатальный центр на Воровского сейчас в состоянии полностью взять все функции работы этого учреждения. Когда всё пройдёт, мы его приведём в нормальный вид, проведём дезинфекцию, и оно начнёт работать в плановом режиме, — комментирует Юрий Семёнов. — Сейчас мы расширяем госпитальные базы для коронавирусных пациентов, чтобы у нас не было переполнения на существующих базах. Коечный фонд, который мы развернули, на данный момент на 100 процентов покрывает всех нуждающихся в госпитализации по COVID-19 и подозрению на него. Чем больше у нас будет развёрнуто коек, чем больше они будут оснащены выводом кислорода, тем большему числу пациентов мы можем оказать квалифицированную медицинскую помощь, чтобы быстрей проходил процесс лечения и реабилитации.

Сейчас в медучреждении идут последние приготовления, но персонала здесь пока не видно — только рабочие доделывают ремонт и разгружают дорогостоящие аппараты искусственной вентиляции лёгких. Их в госпитале будет 35. Часть аппаратов уже установлена.

Главврач перинатального центра Оксана Любавина заводит нас в палату реанимации на первом этаже. В ней новые кровати и оборудование, с мониторов которого ещё не успели снять защитную плёнку. В основном это аппараты ИВЛ «Авента-М», весной оказавшиеся в центре истории с пожарами в больницах.

— Они зарекомендовали себя как хорошее оборудование. Простое в использовании и очень надёжное в работе. Наши анестезиологи и реаниматологи умеют с ним работать, — уточняет министр здравоохранения. — На данный момент есть разрешение Росздравнадзора ввести их в эксплуатацию. Инженерная служба приезжает, смотрит их, даётся разрешение, и только после этого мы их уже начинаем использовать.

Объявление на двери напротив главного входа в больницу с порога предупреждает: «Красная зона. Вход без СИЗ (средств индивидуальной защиты. — Прим. ред.) запрещён». Но пока что грязная и чистая зоны здесь номинальны. Медперсонал и руководство больницы ждут отмашки Минздрава, чтобы начать работать. Лечить инфекционных больных будут акушеры-гинекологи.

— Нормативная база сейчас разрешает работать специалистам любой специальности после прохождения курса обучения. Как только нам стало известно о том, что нас перепрофилируют, все специалисты, решившие остаться тут работать, прошли обучение. Оно сегодня заканчивается, они получают аттестаты, и с завтрашнего дня теоретически готовы к работе. Плюс у нас тут работают анестезиологи, терапевты, кардиолог — это те специалисты, которые узко не привязаны к акушерству, — рассказывает главврач Оксана Любавина. — Персонала у нас обучено с запасом. Сейчас мы выводим только половину из них. Это порядка 20 врачей и 35–40 медсестёр. Мы планируем, что в смену будут выходить 6 врачей и 12–15 медсестёр. Как будет расти нагрузка, будем решать вопрос об увеличении количества врачей и медперсонала в смене. Если по каким-то причинам они не смогут выходить, у нас есть обученный персонал, готовый встать им на замену.

В ковидном госпитале остались чуть больше двух третей всего медперсонала роддома. Часть ушла работать в корпус на Воровского, когда узнали, что в больнице будут лечить пациентов с коронавирусом.
— Медперсонал подбирался добровольно. Они общались с коллегами в других госпиталях и понимают и опасность работы, и какие-то выгоды, которые можно из этого получить. Всему персоналу этого корпуса предложили два варианта развития событий: либо они остаются на этой базе, и мы переводим их в ковидное отделение, либо они уходят в корпус на Воровского, 70. Люди сами добровольно сделали выбор. Здесь осталось процентов 70 сотрудников. Это практически все врачи, средний медперсонал — процентов 50, младший — процентов 30, — говорит главврач больницы.

Мы заходим в одну из палат на втором этаже. Здесь будут те, кого госпитализировали с подозрением на COVID-19. За дверью — три отдельных помещения, у каждого из которых своя дверь. Внутри каждого — кровать, тумбочка, раковина, дезсредства, рециркулятор для обеззараживания воздуха. Санузла нет. Главврач объясняет — уборные общие для всех, на этаже их четыре. Палаты запираться не будут, и пациенты смогут дойти до санузла на этаже.

Здание роддома старое, без специальной системы вентиляции, и после 20-минутной экскурсии в коридоре чувствуется духота. Хорошо, что за окном уже не +36 градусов. Из-за особенностей здания проветривать все помещения, по словам главврача, будут с помощью естественной вентиляции.

Перепрофилировать больницу пришлось за неделю. Сделать всё быстро удалось за счёт удачной планировки в корпусе.
— Перепланировка нам не потребовалась. У нас все палаты на одного, двух, максимум трёх человек. Оборудование частично было наше, частично докуплено. Минздрав закупил следящее оборудование. Сроки перепрофилирования, конечно, небольшие, поэтому всё было в авральном режиме. За неделю нам было нужно полностью оснаститься, — рассказывает Оксана Любавина. — Сложно было тем [больницам], кто [первые] начинал [перепрофилирование]. Сейчас всё проще и по средствам защиты, и по отработанным тактикам защиты. На сегодня работа в «красной» зоне не более опасна, чем поход в магазин.

По данным Минздрава Челябинской области, на сегодня в регионе создано уже 4057 коек под лечение пациентов с COVID-19. Пока что они заполнены почти на 47,5 процента.
Ранее под ковидный госпиталь отдали старейший роддом в Челябинске.
В Челябинской области за предыдущие сутки зарегистрировано 134 новых случая коронавируса. С начала пандемии число заболевших достигло 10 891. Общее число скончавшихся пациентов с инфекцией выросло до 233.
Но это лишь вершина айсберга. Наш журналист Артём Краснов изучил истории челябинцев, подозревающих у себя коронавирус, и обнажил три главные проблемы в работе с потенциальными больными COVID-19.
Всё о коронавирусе и его последствиях — в материалах 74.RU.
У вас возникли проблемы с госпитализацией из-за коронавируса? Расскажите нам об этом на почту 74@rugion.ru, в нашей группе во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.