Женщина второй раз за год оказалась с пневмонией в больнице и пришла в ужас от того, с чем сталкиваются пациенты.
— Я первый раз заболела в январе, лежала в горбольнице № 2, у меня была двусторонняя внебольничная вирусно-бактериальная пневмония, — рассказала Лариса. — 15 дней провела на аппарате ИВЛ, 26 дней — в реанимации. Там боролись за меня, лечение и питание были на уровне.
В августе челябинка прошла реабилитацию в санатории, а в сентябре снова заболела пневмонией, на этот раз ковидной.
— 3 сентября поднялась температура, а 6-го числа меня госпитализировали в ГКБ № 9. «Девятка» — это ничего не сказать, это надо видеть! Это такое убожество! Я лежу в корпусе № 14. Палаты в плачевном состоянии, стены требуют ремонта. Туалет — особый экстрим, унитаз стоит на кирпичах, на него нереально присесть. И он один на весь этаж! — возмущена женщина. — Горячей воды здесь нет, мы кое-как нашли одну ванную комнату, всё-таки женщины, хочется помыться. Зато на территории больницы скверик делают, асфальт укладывают, а в помещениях такой ужас — о людях подумать не надо?
Отдельная тема — больничное питание. Женщина утверждает, что то, чем кормят в больнице, есть невозможно.
— Кормят отвратительно, на свиноферме лучше будет. Есть невозможно. В обед ещё суп похлебать можно, остальное даже не открыть — воняет. А ведь в лечении применяются такие жёсткие антибиотики, поэтому должно быть нормальное питание, — говорит Лариса.
В пресс-службе горбольницы № 9 рассказали 74.RU, что речь идёт о корпусе, в котором не успели до пандемии сделать ремонт.
— В соматическом корпусе № 14 полным ходом шёл ремонт, который не успел охватить все помещения, так как был вынужденно остановлен из-за эпидемии. Корпус пришлось срочно перепрофилировать. Время было только на подведение кислорода, обустройство шлюзов и так далее. Тем не менее финансовые средства заложены, ремонты будут продолжены. Были планы на этот год, но работу корпуса в качестве [ковидного] госпиталя пришлось продлить. Все необходимые санитарно-эпидемиологические требования в корпусе соблюдаются, — прокомментировали в медучреждении.
Что касается еды, то в больнице уверяют, что она полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым к больничному питанию:
— Качество пищи находится на особом контроле у администрации больницы. При интенсивной медикаментозной терапии показано диетическое лечебное питание. В стационарных отделениях лечебное питание организовано четыре раза в день, для пациентов с сахарным диабетом — пять. Лечебное питание соответствует установленным требованиям с соблюдением норм сбалансированности белков, жиров, углеводов, калоража и объемов.
В июне другая челябинка Екатерина опубликовала в соцсетях фото другой палаты из ГКБ № 9, в которой вынуждена была лечиться от коронавируса её мама. Но находилась она всё в том же соматическом корпусе.
Детский соматический корпус челябинской горбольницы № 9 долгое время был лидером по числу жалоб от пациентов. Его визитной карточкой со знаком «минус» в какой-то момент стала палата с лифтом, на котором некоторые родители мечтали «уехать от советской медицины». Чаще всего жалобы поступали на холод в больничном подразделении, где лечат детей с пневмониями и бронхитами. В декабре прошлого года власти отчитались, что отремонтировали проблемное здание, но судя по свежим фото — не всё.
Заболели коронавирусом? Столкнулись с проблемами при получении медицинской помощи? Ждём ваши сообщения, фото и видео на адрес редакции 74@rugion.ru, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в любой мессенджер по номеру +7 93 23–0000–74.