На фоне политической повестки интерес к теме коронавируса, конечно, поубавился. Но болеть южноуральцы пока не перестали. Каждые сутки в Челябинской области фиксируют сейчас по 1000+ новых пациентов. Одна из читательниц 74.RU заразилась ковидом аж третий раз за год и на условиях анонимности рассказала о симптомах, доступности медпомощи и о том, какой из штаммов переносился легче. Публикуем ее рассказ от первого лица.
Симптомы появились в пятницу. С самого утра ужасно болели мышцы, так, словно я с кем-то основательно подралась накануне. Причин для этого не было — ни изнурительных тренировок накануне, ни какой-то непривычно большой физической нагрузки. Боль не проходила всё время, пока шли сборы на работу, и я решила измерить температуру. Градусник показал 37,2.
«Со временем к мышечной боли добавилась головная, потом — сильный озноб. Днем температура поднялась уже до 38,2»
Таблетка парацетамола вернула ее к норме, но к вечеру термометр показывал уже 38,5. Ноги мерзли даже в двух парах шерстяных носков, даже при включенном обогревателе. Пришлось снова пить жаропонижающее и ложиться спать.
В субботу, на второй день, проснулась с легким насморком и першением в горе. Температура была уже ходибельной — 37,5. Так что я решила не вызывать неотложку на дом, а самой добраться до больницы. Надеялась, конечно, что в выходной народу там будет немного. Но застала очередь из 20 человек и жесткие споры, кто будет заходить первым. Оказалось, что некоторые пришли на прием повторно и «по талонам», с указанием врача никого не ждать и просто заходить по времени. Тем, кто пришел первый раз и занял место в живой очереди, такой расклад, естественно, не нравился. Сами понимаете, внеочередные пациенты не заканчивались и не заканчивались. А работал на приеме всего один врач. В итоге после долгих препирательств пришли к компромиссу: очередники и обладатели талонов заходят через одного, и дело пошло.
Поначалу время ожидания тянулось дико медленно. За первые полчаса из кабинета вышел всего один человек, все остальные грустили в коридоре, периодически покашливая или хлюпая носом. Парочка самых нетерпеливых, психанув, уехала домой на такси. Оставшихся это отчасти порадовало — очередь-то сократилась, пусть и искусственно. Потом прием у врача пошел побыстрее — и спустя каких-то 2,5 часа зайти к терапевту удалось и мне. Экспресс-тест на ковид к тому моменту я уже успела сдать в соседнем кабинете. Результат оказался положительным.
— Ну и что вы расстраиваетесь? — удивилась медсестра. — Скоро ковидом будем болеть как простудой.
«Врач, узнав о положительном тесте, быстро расспросила о жалобах, внесла данные в карточку и достала бесплатные лекарства»
Фавибирина в первый день нужно было выпить дважды по 9 таблеток, в последующие — снизить дозу до 4 таблеток дважды в сутки. Это, кстати, самый дорогой из известных мне препаратов для лечения при коронавирусе. Если погуглите, в аптеке одна банка стоит 4,5 тысячи рублей. Мне его выдали бесплатно, в нужном объеме.
Бесплатно дали и виферон, чтобы смазывать нос изнутри 5 раз в сутки. Остальное уже было в домашней аптечке, ведь лечение из раза в раз назначают примерно одинаковое: капли в нос, промывания, полоскания, шипучие таблетки для отхаркивания, при повышении температуры — прием жаропонижающих. Еще врач выдала направление на анализ крови и отправила лечиться домой.
«На третий день насморк и боль в горле усилились настолько, что свободно дышать возможности уже не было. С разговорами дело тоже не шло»
Слова превращались то ли в плаксивое карканье, то ли в противный скрежет. Слушать такое мало приятного, да и быть источником звуков — тоже. В этот же день появился еще один симптом — кашель. Он — по ощущениям — разрывал горло, неприятно отдавался в груди. И вообще откровенно пугал меня.
На четвертый и пятый день кашель постепенно становился всё мягче, к счастью. Видимо, начали действовать выписанные врачом муколитики. А вот насморк и горло отходили медленнее. Голос до сих пор остается гундосым.
Забавно, что уведомление об открытии больничного на «Госуслугах» мне пришло день в день, еще в субботу. Положительный тест на ковид в личном кабинете отразился в воскресенье. А на пятый день, во вторник, позвонил автоинформатор — рассказал, что из-за болезни нужно оставаться дома и соблюдать самоизоляцию. Оперативнее электронных систем оказались сотрудники ковидной бригады — им терапевт передает информацию о пациентах с подтвержденным коронавирусом. Так что мне периодически звонят, интересуются самочувствием и симптомами.
«Этот ковид у меня уже третий за год. Первый раз болела в сентябре 2021-го, второй раз — в феврале 2022-го»
Все случаи подтверждены положительными тестами (копии есть в распоряжении редакции. — Прим. ред.) И хотя штаммы мне не типировали, я условно их называю по тем видам, которые были именно в то время наиболее распространены: сентябрьский — дельтой, февральский — омикроном. Так вот в целом, если сравнивать мой опыт, нынешний ковид пока больше напоминает дельту. Тогда у меня тоже было недолгое повышение температуры и типичные проявления простуды. Единственное веское отличие в симптомах — то, что в тот раз я теряла обоняние почти на неделю, а в этот раз и вкусы, и запахи со мной. Да, я знаю, что у многих дельта сопровождалась поражением легких, у заболевших вслед за мной близких в том числе. Но я на тот момент была защищена прививкой, поэтому все варианты болезни переносила в легкой форме. А проще всего дался, пожалуй, февральский омикрон. Тогда болезнь проявлялась только небольшим — до 37,5 — повышением температуры, общей слабостью и насморком.