В Магнитогорске второй раз за последние два месяца в утробе пациентки роддома № 1 умер ребенок. 25-летняя Юлия Головина, потерявшая сына, обратилась в Следственный комитет. Молодая женщина рассказала нашим коллегам из MGORSK.RU, почему она считает, что в смерти малыша виноваты врачи.
«Сразу стояла угроза»
Юлия пока не замужем, отца скончавшегося малыша она ждет из армии. У пары должен был родиться мальчик. К появлению сына в квартире молодых было уже всё готово: соски-распашонки приобретены, кроватка собрана, на столике лежали голубые пинетки с бантиком для красивой выписки из роддома.
Беременность, по словам Юлии, проходила нормально, но при постановке на учет врач женской консультации сразу предупредила, что есть угроза осложнений.
— Резус фактор у папы положительный, у мамы — отрицательный, — объяснила Юлия.
Тем не менее Юлия доходила до срока 37–38 недель. Во время УЗИ женщине сообщили, что она может родить раньше срока.
— На третьем скрининге узист сказал, [что] можно рожать, плацента тонкая, готова к родам, плод готов. Дома у меня начали потихоньку отходить воды, — рассказывает Юлия.
«Давай еще недельку походим»
С результатами УЗИ Юлия посетила своего акушера-гинеколога.
— На что она мне ответила: «Давай еще недельку походим». Предложила готовиться к родам в роддоме, — продолжила Юлия. — Я спросила, есть ли угроза, опасность ребенку, могу ли я дождаться схваток дома? Она сказала всё нормально, можно. Дала направление на кардиотокографию и допплер (вид ультразвукового исследования. — Прим. ред.), я записалась на Ворошилова, 26. Сделала, по показаниям было всё хорошо.
На следующей неделе беременная вновь посетила своего гинеколога.
— Сказала готовить сумку к родам, и опять я пошла домой ждать схватки. Еще раз акушер сказала пройти КТГ, я записалась. Пришла на КТГ 7 марта, — рассказывает Юлия.
Сделать КТГ не получилось, результат был не информативный. Медик сказала пациентке обращаться к своему врачу, о чём свидетельствует пометка на документе.
— Она посмотрела, сказала, если будет меньше шевелиться — вызывать скорую. Я уже плохо чувствовала шевеление, о чём сообщила, — утверждает Юлия.
УЗИ-диагност также отправила беременную на допплер УЗИ.
В этот же день Юлия позвонила своему акушеру-гинекологу:
— Рассказала, что не успеваю к ней, так как не получается КТГ. Помощница (акушера) сказала, если доплер будет плохой — вызывать скорую. Но мне сказали [врачи, посмотрев результат доплер УЗИ]: всё нормально. Я пошла домой, и явка к врачу-акушеру была перенесена на понедельник, 11 марта.
В женской консультации Юлию взвесили и сообщили, что она потеряла два килограмма.
— Врач немедленно сказала лечь на кушетку, я легла, и мы не услышали сердечко моего малыша, акушер сказала помощнице вызывать скорую. Она меня повела на КТГ, где тоже не могли обнаружить сердцебиение ребенка, — уточнила Юлия. — Я пришла обратно в кабинет к акушеру, через минуты две приехала скорая. Меня госпитализировали в 1-й роддом.
«Говорили: "Чё орешь"»
В роддоме Юлия сначала заполняла бумаги для оформления в стационар, лишь после этого ее позвали на осмотр:
— Мне давили на низ живота, другой рукой что-то делали в матке. Потом я встала, оделась, низ живота заболел, меня отправили в ОПБ (отделение патологии беременности. — Прим. ред.), в палату ждать УЗИ. На УЗИ мне сообщили, что ребенок погиб.
У женщины начались схватки, которые длились 13 часов. Юлия утверждает, что всё это время персонал роддома был с ней груб, хотя она кричала и била в стену от боли.
— Говорили: «Чё орешь». Пока шли схватки они просто за дверью стояли, схватки были ужасные. Сначала я могла терпеть, под конец настолько сильные, что я кричала. Они закрывали дверь, чтобы, видимо, слышно не было, — вздыхает Юлия.
После родов молодая женщина находилась под наблюдением врачей три дня. Затем ее отправили домой. Врач из женской консультации позвонила и спросила о состоянии. Психологическую помощь маме, потерявшей ребенка, не оказали. Юлия принимает успокоительные, которые приобрела по совету знакомых.
В следственном управлении СК по Челябинской области MGORSK.RU сообщили, что возбуждено уголовное дело, предусмотренное частью 2 статьи 293 УК РФ (халатность, по неосторожности повлекшая смерть человека).
Максимальное наказание по данной статье — лишение свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности на срок до 3 лет или без него.
Мы направили запрос по ситуации в Министерство здравоохранения Челябинской области. Там предоставили следующий ответ:
— Антенатальная гибель (мертворождение) — это смерть плода, которая может возникнуть на любом сроке беременности после 22 недель, до или во время родов в результате проблемы у женщины, патологии плаценты или плода. По каждому случаю антенатальной гибели после получения результатов патологоанатомического исследования на уровне медорганизации проводится анализ для установления возможной причины мертворождения и с целью предотвращения рисков при планировании и наступлении последующей беременности.
Два месяца назад MGORSK.RU публиковал историю 21-летней Виктории Ужеговой, дочка которой скончалась в утробе во время ее пребывания в роддоме № 1. Ранее наши коллеги из 74.RU рассказывали о 22-летней жительнице Челябинска Юлии, ребенок которой скончался в утробе из-за долгого ожидания родов в новогодние каникулы.