Госдума исключила медицинских работников из числа людей, которые могут быть осуждены за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности — по статье 238 УК РФ. Большинство врачей изначально считали эту статью абсурдной и даже «кошмарящей», а последней каплей стал приговор 33-летней хирургу из Липецка, которую обвинили в смерти двухлетнего ребенка и отправили в колонию. Главный врач детской поликлиники № 8 Челябинска Антон Рыжий считает исключение медиков из этой статьи справедливым решением, но с оговорками. Приводим его мнение.
Врач — это не курьер и не продавец здоровья.
Медицинская помощь — это не просто услуга, а настоящее служение, основанное на высших ценностях гуманности и профессионализма. Патологические процессы часто протекают непредсказуемо, особенно в случае индивидуальных особенностей ребенка или взрослого. Поэтому важно, что медицинская помощь теперь не будет рассматриваться через призму статьи 238 УК РФ, касающейся выполнения работ или предоставления услуг. Это справедливый шаг, позволяющий лучше учитывать специфику врачебной деятельности, где главная цель — помощь, а не коммерция.
Однако вызывает обеспокоенность, как иногда частная медицина превращается в исключительно бизнес-проект, основываясь на планах продаж и эксплуатации страхов и боли пациентов. Такая практика угрожает самому принципу медицинской этики, и важно, чтобы на этом направлении был строгий контроль.
Что касается случаев намеренного вредительства или халатности медицинских работников, то здесь компромиссов быть не может.
Ответственность должна быть неотвратимой и максимально строгой. Медицинская профессия требует высочайшего уровня ответственности, и именно такие подходы должны поддерживаться государством и обществом.
Согласны с автором?
Напомним, на прошлой неделе в Челябинске передали в суд уголовное дело по этой же статье против заведующей оперативным отделом станции скорой помощи за смерть ребенка, заболевшего ОРВИ.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.