Челябинка Виктория Братченко сегодня ночью, 19 апреля, вернулась из Таиланда с группой туристов, застрявших в чужой стране из-за коронавируса. Её с ребёнком, как и всех остальных, на автобусах привезли из аэропорта Кольцово в так называемый обсерватор, который организовали на базе областного реабилитационного центра на озере Смолино. Едва приехав туда, Виктория впала в отчаяние от предложенных на две недели условий.
Удивительно, но сегодня ранним утром мы тоже побывали в этом обсерваторе, больше похожем на санаторий, и увидели там в целом терпимые условия. Разбираемся, что же так возмутило Викторию Братченко.
— Да здесь кошмар, начиная от организации и до того, что мы получили по факту, — возмущена Виктория. — Уполномоченные лица ввели нас в заблуждение, я сейчас даже не понимаю, зачем я поехала в Челябинск. Нас встретили [ночью] и только сейчас (в 08:30. — Прим. ред.) привезли в Челябинск. Помимо того что мы выдержали такую огромную дорогу, нас долго продержали в аэропорту, потом посадили в холодные автобусы, а люди были, кто в шортах и футболке, кто в юбке и в кофточке. Нас продержали, багаж забрали, дети голодные, без воды. И привезли нас сейчас не в «Изумруд» — в санаторий, а в реабилитационный центр для наркоманов и алкоголиков, где целлофан на кроватях, всё обшарпано и никто здесь жить не собирается, все бунтуют теперь. Нам до сих пор не отдали паспорта. Это самые худшие условия по сравнению с другими регионами, это такое ужасное место, лучше бы мы вообще не ехали домой.
Не очень понятно, почему женщина говорит, что реабилитационный центр для зависимых, на самом деле в мирное время в нём получают медицинскую реабилитацию дети с ДЦП, пациенты после операций на опорно-двигательном аппарате, диабетики. Остаётся списать высказывания Виктории на эмоции и усталость, хотя персоналу, в спешке готовившемуся к приёму туристов, вряд ли приятно такое слышать.
Чтобы подтвердить свои слова, женщина сняла на видео условия, в которых ей с ребёнком предстоит провести две недели.
— Вот кровать, чтобы вы понимали, с целлофаном просто (но на кадрах видно, что чистое постельное бельё лежит стопками на кроватях. — Прим. ред.). Нет штор, вообще ни одной. Вот комната. Тут же ещё одна спальня, тут же ещё одна спальня, туалет, ванная, — показала женщина.
— Я с маленьким ребёнком, тут даже кровати для него нет, — добавила туристка в разговоре с нами.
Ранее мы рассказывали, что Виктория вместе с ребёнком улетела в Таиланд ещё в декабре. Вернуться она планировала 1 апреля, но рейс, на котором семья должна была улететь в Россию, отменили. Туристы больше двух недель добивались возвращения на родину.
Возмущение Виктории поддержала и другая туристка — екатеринбурженка, летевшая тем же рейсом. Она заявила, что у них забрали паспорта и отказались их отдавать, пока все не подпишут согласие на изоляцию в обсерваторе. После оформления документов, паспорта им так и не вернули.
Наш фотокорреспондент Илья Бархатов встречал автобусы с туристами в челябинском обсерваторе. А перед их прибытием, прошёлся по корпусам для туристов и довольно подробно показал, где им предстоит жить ближайшие 14 дней.
Первый вице-губернатор Ирина Гехт, под чьим руководством шла подготовка обсерваторов, заранее предсказала негативную реакцию туристов. Вчера она написала на своей странице в соцсетях, что «многие из них будут звонить и рассказывать как жестока власть, поместившая их в обсерватор. Это жизнь. И это наша работа. Которую мы делаем честно».
За минувшие сутки в Челябинской области подтвердили 12 новых случаев коронавируса. Таким образом, на утро 19 апреля число заболевших в регионе выросло до 83.
Всё о коронавирусе и его последствиях — в материалах 74.RU и нашей хронике, которая постоянно обновляется.
Хотите поделиться, как вам живётся в обсерваторе или отделении инфекционной больницы, куда вы попали с коронавирусом? Пишите на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в любой мессенджер по номеру +7 93 23–0000–74.