Здоровье проблема Система снова заболела: челябинцы жалуются на очереди в поликлиниках и не могут вызвать врача

Система снова заболела: челябинцы жалуются на очереди в поликлиниках и не могут вызвать врача

Рассказываем, как с минимальными потерями для здоровья попасть к докторам

После летнего затишья в челябинских поликлиниках снова аншлаг
Источник:

Пациенты насели на телефоны регистратур и неотложек, но вызвать врача или попасть на приём с приходом осени и подъёмом заболеваемости ОРВИ стало не так-то просто. На этой неделе мы получили от жителей города сразу несколько жалоб на работу медучреждений, поэтому решили напомнить, как можно записаться к доктору или попросить о его приезде на дом.

Марьям Ложенковой, чтобы вызвать врача для престарелой мамы, пришлось отправиться в поликлинику и провести в очереди в регистратуру около двух часов, простая процедура обернулась для женщины настоящим квестом.

— Во вторник я пошла в поликлинику «Полимедика» на Братьев Кашириных. Пришла к 08:00. В регистратуре сказали, что вызывать врача я должна по телефону, но я уже пробовала это сделать, телефон не отвечает. Девушка из регистратуры стала оформлять вызов сама, отправила запрос, и мы с ней в течение часа ждали, когда нам ответят, — рассказала челябинка. — Между тем в холле скопилась очередь человек 40, все стояли как селёдки в бочке. Талонов к терапевту нет вообще, уже с утра. После часа ожидания в регистратуре мне сказали, что на вызов не отвечают, дозванивайтесь сами. Пришлось пойти к менеджеру, которая попыталась меня отправить к другому менеджеру, которого не было на месте. Меня возмутило такое отношение. В итоге мой вопрос решился, но толпа в холле так и осталась стоять.

Утром в «Полимедике» очередь начинается от самого входа
Источник:

Другая челябинка два дня пыталась записаться на приём к врачу в поликлинику горбольницы № 8.

— У меня назначена плановая операция, сейчас нужно попасть к врачу, чтобы она выписала направления на обследования перед госпитализаций. Я уже два дня пытаюсь дозвониться в регистратуру, но ни один телефон не отвечает, номер заведующей тоже молчит, — пожаловалась Вера Николаевна.

А это очередь за больничным в поликлинике ОКБ № 2
Источник:

Но хуже всех тем, кто заболел и не может дозвониться до поликлиник, чтобы вызвать врача.

— У меня температура поднялась до 38 градусов, но вызвать врача из поликлиники ОКБ № 2 на Гагарина оказалось нереально, — рассказала Полина. — Звонила весь день, а на следующий — пошла в поликлинику сама. Из регистратуры меня направили к дежурному врачу, там я минут 40 в очереди просидела, а когда пошла оформлять больничный, ужаснулась — передо мной в очереди 17 человек было, и потом за мной столько же. Это нормально?

— Резко подскочила температура до 39 градусов. Выпил парацетамол, но через час температура не спала, решил вызывать врача из поликлиники № 5 на Комсомольском проспекте, — рассказал Алексей. — Дозвониться оказалось нереально, без перерыва набирал телефоны регистратуры, вызова врача и неотложки, только через 40 минут удача улыбнулась мне, вызов приняли.

До регистратуры ГКБ № 8 проще дойти, чем дозвониться 
Источник:

В поликлиниках очереди и проблемы с дозвоном объясняют небывалым наплывом пациентов.

— Для сравнения: в понедельник год назад врача на дом вызвали 64 пациента, а в этот понедельник было зафиксировано 208 вызовов, — привели пример в «Полимедике». — Такая ситуация не только у нас, но и во всех других медицинских организациях. Мы понимаем потребность пациентов в медицинской помощи и стараемся уделить внимание каждому, но мы также просим войти в наше положение. Мы запустили дополнительные каналы общения с пациентами, чтобы задать вопрос, записаться на приём, вызвать врача на дом, теперь можно написать нам в один из мессенджеров: Viber или WhatsApp по телефону +7 (911) 035–09–47 или нашу группу во «ВКонтакте».

В ГКБ № 8 также сказали, что в последние дни поток пациентов серьёзно увеличился.

— В связи с началом сезона заболеваемости ОРВИ в поликлиниках ГКБ № 8 в несколько раз увеличилось количество обращений пациентов. Специально для пациентов с повышенной температурой выделены отдельные кабинеты, чтобы разделить потоки здоровых людей и больных, — уточнили в пресс-службе больницы.

В этом медицинском учреждении также завели Viber для вызова врача на дом, чтобы разгрузить операторов и телефонные линии. Чтобы оставить заявку, достаточно написать сообщение на номер +7 (919) 120–01–79, указав ФИО, дату рождения, адрес, симптомы и телефон для связи.

Мессенджеры — удобный способ для вызова врача, не нужно часами слушать гудки в трубке, главное — дождаться ответного сообщения о том, что вызов принят. Так что если вы заболели, зайдите на сайт своей поликлиники, может быть, вам уже доступен этот сервис.

Если вайбера в поликлинике нет, придётся либо дозваниваться до регистратуры, либо идти в поликлинику самостоятельно. Альтернативный вариант — звонок по телефону главврача, иногда это срабатывает.

Если вы заболели, а время уже после 14 часов (обычно вызовы на дом принимают только до обеда), можно вызвать неотложку.

Источник:
Источник:

С записью на плановый приём в поликлинику дела обстоят немного лучше, здесь больше вариантов, чтобы получить талон дистанционно. Через интернет можно записаться на приём на портале госуслуг или Talon.zdrav74.ru. Если не получается дозвониться напрямую в регистратуру, можно набрать телефон единого центра записи на приём к врачу 240–13–13, только делать это желательно не с утра пораньше, а ближе к обеду, в этом случае меньше вероятность того, что вы окажетесь в очереди 25-м. Впрочем, периодически и с записью через интернет тоже происходят сбои, в этом случае придётся либо подождать и повторить попытку, либо идти в регистратуру за талоном лично.

На минувшей неделе в Роспотребнадзоре сообщили, что в Челябинской области начался рост заболеваемости ОРВИ, коронавирусом и внебольничными пневмониями.

74.RU разработал инструкцию на случай, если вы заболели. О том, когда нужно вызывать участкового врача, когда неотложку, а когда скорую, — читайте в нашем материале.

Вы или ваши близкие столкнулись с проблемами при получении медицинской помощи? Расскажите нам свою историю на почту 74@rugion.ru, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
164
ТОП 5
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Даже эвакуация машин выгоднее». Как Челябинску начать зарабатывать на борьбе с сомнительными ларьками
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления