Она открыта на базе Роспотребнадзора после многочисленных жалоб жителей на невозможность получить помощь. Как сообщили в понедельник в региональном управлении ведомства, консультацию можно получить в рабочие дни с 08:30 до 12:00 и с 13:00 до 17:30 (с понедельника по четверг), с 08:30 до 12:00 и с 13:00 до 16:00 (в пятницу) по телефонам: (351) 263–43–27, 263–38–77, 263–08–13.
Сделанный нами экспресс-обзвон всех трех номеров во втором часу дня показал, что они все время заняты. В ведомстве разъяснили, для кого изоляция является обязательной.
— На основании данных, поступающих из лечебно-профилактических организаций на больных COVID-19, в том числе бессимптомными формами COVID-19 (карта экстренного извещения на инфекционного больного) специалистами управления проводится эпидемиологическое расследование очага, в ходе которого выявляется круг контактных лиц. Лица, контактирующие с больным COVID-19, подлежат изоляции в домашних условиях или в условиях обсерватора, — уточнили в Роспотребнадзоре. — Главным государственным санитарным врачом в отношении таких лиц выносится постановление об изоляции на 14 дней, которое доставляется по месту нахождения контактных и вручается под роспись. Лица, прошедшие самостоятельное обследование в лабораториях и имеющие положительные результаты исследования на COVID-19 на руках, должны обратиться в лечебное учреждение для установления диагноза.
Министерство здравоохранения Челябинской области разработало памятку, как быть тем, кто получил положительный результат на COVID-19 методом ПЦР в частной клинике. Ранее челябинский Роспотребнадзор объяснил, как специалисты выдают постановления о самоизоляции. При этом в ведомстве заявили, что положительные тесты на COVID-19, сделанные в частных лабораториях, для них ничего не значат.
В середине октября региональные власти объявили об изменениях в работе горячей линии Минздрава.