RU74
Погода

Сейчас-11°C

Сейчас в Челябинске
Погода-11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -20

9 м/c,

зап.

730мм 61%
Подробнее
3 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Мой дом Челябинск «купил» Краснопольскую площадку

Челябинск «купил» Краснопольскую площадку

Расширение Челябинска за счет земель Краснопольского района можно считать первой стратегической победой нового мэра. Этот пригородный сельский район был образован 20 декабря 1926, он примыкает к Челябинску...

" src=

Расширение Челябинска за счет земель Краснопольского района можно считать первой стратегической победой нового мэра.

Этот пригородный сельский район был образован 20 декабря 1926, он примыкает к Челябинску с севера, востока и юга. Более половины городских окраин имеют с ним общую границу. Район наименован по первому райцентру – поселок Сосновка. Был образован объединением земель местных станиц Оренбургского казачьего войска и коренных башкирских поселений и охватывает Челябинск западным полукольцом. Сегодня Сосновский район – наиболее густонаселенная сельская территория области. На площади 2112 квадратных километров в 78 селах и деревнях проживает 58,6 тысячи человек.

До 80-х годов развивается преимущественно сельское хозяйство. Строительство линейно-производственного участка «Уралтрансгаза» послужило началом активного промышленного освоения территории. Сегодня основной составляющей бюджета района являются налоговые поступления ОАО «Макфа», ООО «Равис» (птицефабрика «Сосновская»), челябинского филиала ООО «Уралтрансгаз», РСП-15 (подразделение ЮУЖД) и ряда других предприятий. Считается, что завоевание сосновских территорий было принципиальным для мэра Михаила Юревича: заселение и развитие этого района будет огромным плюсом в развитии его бизнеса.

Первый и достаточно неудачный опыт освоения соседних с областным центром земель состоялся в начале 80-х, когда на границе Челябинска и Сосновского района были заложены две десятиэтажки. Планировалось, что в них будут жить сотрудники завода по быстрому замораживанию картофеля, возведение которого на тот момент уже началось. Однако впоследствии из-за финансовых проблем было приостановлено строительство как самого завода, так и двух многоквартирных домов. В конце 80-х – начале 90-х годов на Краснопольской площадке стали строить коттеджные дома. Земельные участки распределяла администрация Курчатовского района – на том основании, что половина территории подведомственна именно ей. Всего в частную собственность отошло порядка 230 земельных наделов, и лишь примерно на двадцати началось строительство. Предприятия, которым районная администрация выделила эти участки для распределения между сотрудниками, разорились или сменили собственника. Соответственно, оказались невыполненными их обязательства оплатить работу проектировщиков и наладить инфраструктуру. К запроектированным коттеджным поселкам так и не были подведены ни свет, ни газ, ни канализация.

Впервые в демократическом Челябинске заговорили о заселении Краснопольской площадки в 1996 году – именно тогда глава областного центра стал задумываться о реализации выгодных совместных со столичными бизнесменами проектов освоения новых территорий. Более или менее четкая картина по этому вопросу начала вырисовываться в конце 2004 года, когда 20 декабря вице-мэр Александр Исупов сообщил, что руководителю администрации Сосновского района два месяца назад направлено соответствующее предложение. Однако глава Сосновского района медлил с ответом, и ходили слухи, что он отнюдь не в восторге от перспективы потери части земель, принадлежащих району.

" src=

И вот, наконец, дело сдвинулось с мертвой точки: 29 июня на заседании районного собрания депутатов было принято решение согласиться на изменение границ между Челябинском и Сосновским районом, после чего к территории областного центра добавиться так называемая Краснопольская площадка № 1. Таким образом, Челябинск увеличится более чем на 500 гектаров. По словам исполняющего обязанности главы Сосновского района Анатолия Долгова, такое решение было вполне закономерным и логичным, ведь эта территория давно потеряла сельскохозяйственную ценность.

«В соответствии с картографической съемкой, речь идет предположительно о 500-550 гектарах земли, – пояснил Анатолий Долгов. – Депутаты приняли решение согласиться с челябинским мэром – на сегодняшний день для Сосновского района этот вопрос решен. Теперь райсобрание готовит обращение в Законодательное собрание Челябинской области, которое имеет полномочия принимать решение об изменении межмуниципальных границ. Я сам стоял у истоков разработки этого проекта и считаю, что решение было принято правильное. На собрании «за» проголосовало подавляющее большинство депутатов, против высказались лишь трое».

По словам Анатолия Долгова, Сосновский район получит компенсации по земельному налогу и по арендной плате – администрация сдавала в аренду площади так называемого 47 квартала. Компенсация будет выплачиваться в течение 5 лет, она составит порядка 1-1,5 миллионов рублей. Сейчас ведется расчет точной суммы, ежегодно в бюджет района будет поступать 300-350 тысяч рублей, это равняется суммам, которые сосновцы имели от сборов земельного налога и аренды.

Другим преимуществом будет благоустройство территории – на этих площадях имел место захват земли, несанкционированная застройка. На неосвоенную территорию будет подведена инженерная инфраструктура, благодаря этому будет построено жилье по областной программе – более 1 миллиона 100 тысяч квадратных метров.

Заседание в тот день затянулось более чем на 3 часа – естественно, что такой нашумевший вопрос не мог не вызвать дополнительных разногласий. Появился слух о том, что на самом деле Краснопольскую площадку собираются использовать вовсе не для жилой застройки, а для сооружения завода по сборке автомобилей. По словам и.о. главы района, эти слухи не соответствуют действительности, и решение, принятое депутатами, это подтверждает.

«Все эти разговоры о продаже земли концерну «Нисан» – совершенно несерьезные слухи, – говорит Анатолий Долгов. – Понятно, что они возникли после недавнего визита японцев, которые собираются организовать в области сборку своих автомобилей, но никакой речи не шло, что под это будет использована Краснопольская площадка. Хотя, использование земель под промышленное строительство в принципе возможно – на этой территории есть около 1 гектара зоны промышленного отчуждения. Там расположены высоковольтные линии электропередач, газопровод, теоретически, там можно соорудить завод или цех, но в данный момент этот вопрос не обсуждался».

Одной из главных проблем, с которой сталкивались разработчики проектов застройки Краснопольской площадки, было полное отсутствие инфраструктуры. Эту проблему несколько прояснил мэр Михаил Юревич, заявив 27 июня на аппаратном совещании, что проведение коммуникаций к новым стройплощадкам будет поручено муниципальному предприятию «Челябстройзаказчик». Этому предприятию будет выдано на условии возврата 40 или 50 миллионов рублей из городского бюджета. Затем оборудованные площадки будут выставлены на аукцион. Однако и здесь не все просто.

" src=

«Сложности могут возникнуть из-за того, что, во-первых, в новом градостроительном кодексе не слишком четко прописана система реализации землеотводов на аукционах, во-вторых, не принято ни одного подзаконного акта, которые могли бы прояснить ситуацию, и, в-третьих, у нас совершенно нет опыта работы по такому принципу, – заявил в беседе с корреспондентом сайта DomChel.ru начальник инспекции Госархстройнадзора Владимир Потапов. – Естественно, мы привыкли к тому, что сначала застройщику выдается землеотвод, затем он сам для себя рассчитывает, сколько необходимо средств на реализацию его проекта, начинает строить, и в соответствии с этим, набирает дольщиков. Проблема в том, что по новому закону порядок распределения земельных участков следующий: сначала город, который является собственником земли, подводит на участок всю необходимую инфраструктуру, и лишь готовая территория подлежит продаже на аукционе. И теперь строительной компании необходимо иметь финансовые активы для приобретения земли. Это достаточно сложно, ведь до покупки участка и начала строительства договоры долевого участия заключать нельзя. Также, насколько мне известно, по новому законодательству запрещено предоставлять участки с условием их облагораживания за счет застройщиков, то есть от них требуются исключительно «живые» деньги».

Кроме того, по мнению Владимира Потапова, сложности возникнут и у города – ведь средства, вырученные от реализации стройплощадок, необходимо направлять на дальнейшее развитие градостроительства. Вопрос в том, каким образом хранить деньги до того момента, когда будет определены объекты их вложения. Фонды создавать сейчас запрещено, следовательно, все средства необходимо будет направлять в бюджет города, и есть опасения, что они могут в нем просто «раствориться».

«В конкретной ситуации с Краснопольской площадкой также пока много неясных моментов, – продолжает Владимир Потапов. – Например, непонятно – как будет распределяться земля между застройщиками. Здесь два варианта – либо весь микрорайон отдадут одному застройщику, который будет обязан соорудить также социальные объекты: детский сад, школу, поликлинику, – либо землю разобьют на участки и продадут разным строительным компаниям, но тогда не ясно, кто будет финансировать строительство соцобъектов».

Действительно, раньше строитель мог рассчитать, сколько денег уйдет на создание инфраструктуры, что ему будет выгоднее сделать – провести централизованную систему в микрорайон или построить локальную газогенераторную станцию. Ситуация получается тупиковая – собирать, как раньше, 16 % со строителей для развития социальной сферы теперь нельзя, закладывать эту сумму в стоимость квадратного метра нецелесообразно – это ущемляет интересы покупателей квартир, бюджет также не сможет выделить эти средства безвозмездно. Ситуация, возможно, несколько проясниться, когда будет готов план застройки Краснопольской площадки, определены источники финансирования и порядок распределения участков на аукционе.

" src=

По мнению начальника Управления строительства и архитектуры Челябинской области Сергея Тарасова, нельзя заранее утверждать, что такой способ распределения земель приведет к значительному подорожанию жилья или беспорядкам на рынке недвижимости, ведь процесс освоения территории затянется на длительный срок. «Предполагается, что после застройки Краснопольской площадки в этом районе будут жить более 40 тысяч человек, – говорит Сергей Тарасов. – Для сравнения – это город Кыштым. Судите сами, чтобы спроектировать и застроить такую территорию, потребуется немало времени – это программа не одного года, возможно, реализовываться она будет не менее 5 лет. Не думаю, что обоснованы опасения в нереальном завышении цен. Да, действительно, теперь по закону город изначально должен оборудовать строительные площадки объектами инфраструктуры и только после этого продавать на аукционе. Но ведь без этого никуда не деться – раньше строители сами подводили коммуникации и включали эту сумму в стоимость квадратного метра. Какая разница, в какой момент будут проложены коммуникации – до продажи участка или после?!»

Еще одно серьезное опасение оппонентов инициатив нового мэра – это целесообразность выбора в качестве организатора проведения инфраструктуры муниципального предприятия «Челябстройзаказчик». На самом предприятии пока, очевидно, не в полной мере осознали всю степень ответственности и не подержали инициативу популизма администрации в отношении своей роли в этом процессе. Главный инженер МУПа Олег Зюзенков, заменяющий на период отпуска директора Бориса Слизко, заявил корреспонденту сайта DomChel.ru, что пока сложившуюся ситуацию никак прокомментировать не может. Но, в свою очередь, начальник инспекции Госархстройнадзора Владимир Потапов заявил, что не сомневается в компетенции этой организации: «Я считаю, что «Челябстройзаказчик» вполне справится с поставленной задачей, здесь вопрос опять же в финансах. А опыт у этого предприятия имеется и довольно неплохой. Когда то «Челябстройзакзчик» застраивал Северо-запад, это намного сложнее. Другое дело – каким образом он решит осваивать Краснопольскую площадку, на это требуются огромные средства».

Так что осталось дело за малым – разработать проект застройки территории и… получить «добро» от областных законодателей. Последнее, по крайней мере, по мнению и.о. главы района Анатолия Долгова, не представляет большой проблемы: «Я почти не сомневаюсь, что нас поддержит Законодательное собрание. Если 2 муниципальных образования на взаимовыгодных условиях договорились об изменении границ, никаких проблем с их законодательным утверждением возникнуть не должно. Думаю, все понимают, что это – естественный процесс развития нашего областного центра, который будет для жителей Челябинска и области только во благо».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
33
ТОП 5
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем
Объявления