RU74
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Челябинске
Погода-1°

переменная облачность, небольшой снег

ощущается как -5

0 м/c,

746мм 86%
Подробнее
5 Пробки
USD 102,34
EUR 106,54
перейти к публикации
83 комментария к публикации

Налоговый вычет за квартиру: как вернуть деньги?

12 февраля 2013, 09:37
Гость
12 февраля 2013, 16:01
Сейчас можно вернуть 260к, но до этого года 3-4 назад, можно было возвращать только с 1 млн., а не с 2-х, как сейчас, т.е. 130 к. Если я их вернул, а потом подняли планку до 2-х млн. то все на этом? Или можно вернуть еще?
Гость
12 февраля 2013, 17:26
уже поздняк
Гость
12 февраля 2013, 17:58
Ходят слухи, что, возможно, когда-нибудь изменят закон так, чтобы вы могли "довернуть" ещё миллион вдобавок к вашему уже возвращённому миллиону.
Гость
13 февраля 2013, 12:45
Говорят, что в этом году должны принять закон, который будет позволять дополучить оставшуюся сумму, т.е. налог с 2млн. Т.е: 260т.р. минус возврат, который вы уже сделали= сумма, которую вы еще можете вернуть.
Гость
16 февраля 2013, 10:30
Народ, кто подскажет: в первый раз оформляю вычет на квартиру 1) подаем декларацию непосредственно при покупке квартиры - 3НДФЛ ,2) на возврат уплаченных банку процентов нужно подавать вторую 3НДФЛ или как сделать-то?
Гость
18 февраля 2013, 13:13
В налоговую относите: Свидетельство о регистрации права; документы-основания, указанные в Свидетельстве, паспорт, банковские квитанции об оплате, кредитный договор, график погашения, справка из банка об уплате проуентов, справка 2 НДФЛ, декларация 3 НДФЛ, заявление на предоставление имущественного вычета, заявление на возврат налога на доходы, реквизиты банка (счет на который Вам перечислять вычет). Все документы предоставляются оригинал +копия.
13 февраля 2013, 08:16
"...Если совладельцы являются совершеннолетними, то размер имущественного вычета распределяется между ними в соответствии с их долей собственности, то есть пропорционально доле каждого из них, но в пределах двух миллионов рублей..." Снова не однозначная формулировка В ПРЕДЕЛАХ 2_000_000 НА КАЖДОГО ИЛИ НА ВСЕХ?!!!
Гость
13 февраля 2013, 10:44
В ПРЕДЕЛАХ 2_000_000 НА ВСЕХ
13 февраля 2013, 11:55
Гость
13 февраля 2013, 10:44
В ПРЕДЕЛАХ 2_000_000 НА ВСЕХ
Именно так и трактует налоговая, но на основании чего и на сколько это законно.
Гость
13 февраля 2013, 15:26
13 февраля 2013, 11:55
Именно так и трактует налоговая, но на основании чего и на сколько это законно.
Налоговый кодекс Вам в помощь
Гость
13 февраля 2013, 14:24
Спасибо, отличная статья! Все разложено и разжевано! Еще бы такую же по вычетам на лечение и образование! :)
Гость
13 февраля 2013, 15:52
на соседнем сайте была инфа - http://chelfin.ru/text/weeknews/618089.html
Гость
13 февраля 2013, 16:02
поддерживаю, полезно. Задумалась о получении вычета
Гость
13 февраля 2013, 16:27
Гость
13 февраля 2013, 16:02
поддерживаю, полезно. Задумалась о получении вычета
вот Вам в помощь http://www.r74.nalog.ru/help_nalog/campaign_2013/
Гость
14 февраля 2013, 00:31
"Налог можно вернуть за три предыдущих налоговых периода – в 2013 году заявить о вычете в отношении доходов, полученных в 2010, 2011 и 2012 годах" - в налоговой сказали, что в этом случае налог можно вернуть только за 2012 год. Кому верить?
Гость
14 февраля 2013, 10:43
все верно вы можете заполнить 3 декларации за 2010,2011,2012.Сама в прошлом году вернула налог за 3 года.Успехов Вам!
Гость
14 февраля 2013, 10:56
Если купили квартиру в 2010 году, можете подать декларацию в 2013 за 3 предыдущих года.
Гость
14 февраля 2013, 11:45
Гость
14 февраля 2013, 10:43
все верно вы можете заполнить 3 декларации за 2010,2011,2012.Сама в прошлом году вернула налог за 3 года.Успехов Вам!
А если квартиру купил в 2012, могу вернуть деньги за 2010, 2011?
Гость
18 февраля 2013, 22:43
Депутаты Госдумы предлагают убрать одноразовое ограничение. Точнее «потолок» в 2 млн. рублей, с которых можно получить вычет, оставят без изменения. Но при этом хотят разрешить его получать несколько раз, пока не будет использован весь «лимит». ГЛАВНОЕ - ЧЕЛОВЕК, А НЕ КВАРТИРА Исправят депутаты и другой казус, связанный с налоговым вычетом. Сейчас ситуация часто выглядит следующим образом. Например, молодые люди покупают квартиру, оформляют на нее общую совместную собственность. Значит, и налоговый вычет они должны будут получать в равных пропорциях. То есть 130 тысяч рублей может получить муж и 130 тысяч – жена. Соответственно, если квартира приобреталась в кредит, то и вычет по процентам делится пополам. И при этом оба супруга теряют право вычета в дальнейшем. Хотя по-хорошему они могли бы претендовать на возврат со стороны государства с вдвое большей суммы. Теперь законодатели предлагают сделать базой для исчисления вычета не квартиру, а собственника. То есть каждый человек в своей жизни сможет получить совокупный вычет с 2 млн. рублей (в будущем эта сумму может вырасти). Правда, это касается только тех, кто купил квартиру в 2008 году и позже. Для тех, кто приобрел недвижимость раньше, «потолок» ниже (см. справку). Таким образом, если у квартиры два владельца, то совокупный максимальный вычет будет исчисляться с 4 млн. рублей, а если три - с 6 млн. рублей. Скорее всего, добрать лимит можно будет даже тем, кто уже получил вычет с меньшей, чем разрешал закон, суммы. Однако подробнее схема возврата подоходного налога будет известна позже, когда пройдут все консультации в профильных министерствах и ведомствах. Учитывая тот факт, что законопроект поддержали две основные фракции в Госдуме («Единая Россия» и КПРФ), то, скорее всего, это предложение будет принято. Если, конечно, законопроект в таком виде будет согласован в правительстве. Минфин идею уже поддержал, но с небольшими оговорками.
Гость
20 февраля 2013, 20:33
вопрос.тёща купила квартиру в 2012 году,зарплата маленькая,а сейчас уже не работает на пенсии,вернут ли ей вычет и в каком размере
Гость
21 февраля 2013, 11:16
нет, с пенсии налоги не платятся
Гость
21 февраля 2013, 11:19
Если тёща в 2012 году работала и были вычеты, то можно вернуть сумму налога, уплаченного за этот год.
Гость
21 февраля 2013, 12:40
В 2013 году вернут за 2009, 2010, 2011, 2012, но только в том случае, если за эти годы налог уплачивался
Гость
12 февраля 2013, 20:13
Налог надо платить сразу в течении года, а они если возвращают то несколько лет. При условии что у большинства официальная з/п 4500, то это примерно 10 лет а то и больше... И все таки она наша, наша Раша..."Все для людей"
Гость
13 февраля 2013, 10:38
Очень интересная у вас позиция: вы за год, допустим, заплатили ндфл 20 тр, а хотите вернуть сразу 260тр. За счет чего, за счет других? Вы же возвращаете вами же выплаченный налог, а не налогавая вам платит из своего кармана. Вот в чем суть возварата ндфл.
Гость
13 февраля 2013, 14:27
Гость
13 февраля 2013, 10:38
Очень интересная у вас позиция: вы за год, допустим, заплатили ндфл 20 тр, а хотите вернуть сразу 260тр. За счет чего, за счет других? Вы же возвращаете вами же выплаченный налог, а не налогавая вам платит из своего кармана. Вот в чем суть возварата ндфл.
Суть не в том что я хочу. Суть в самом законе, и в том что возвращать они будут более 10 лет, этот мизер съест инфляция я их даже не почувствую. Это выгодно только тем у кого большая з/п официально!!! Позиция моя, какая есть. Если вы хотите отдавать государству деньги причем не малые то пожалуйста, ваше право...
Гость
13 февраля 2013, 15:25
Гость
13 февраля 2013, 14:27
Суть не в том что я хочу. Суть в самом законе, и в том что возвращать они будут более 10 лет, этот мизер съест инфляция я их даже не почувствую. Это выгодно только тем у кого большая з/п официально!!! Позиция моя, какая есть. Если вы хотите отдавать государству деньги причем не малые то пожалуйста, ваше право...
Я то как раз свои уже получила, и еще получу...
Гость
20 февраля 2013, 14:05
вопрос, а если за год была смена места работы, то как декларацию заполнять?, к примеру в апреле з/п была и со старого места работы и с нового?
Гость
20 февраля 2013, 16:08
берете 2 справки 2НДФЛ и заполняете в декларации 2 раздела о работе, аналогично и совместители
Гость
21 февраля 2013, 10:49
Гость
20 февраля 2013, 16:08
берете 2 справки 2НДФЛ и заполняете в декларации 2 раздела о работе, аналогично и совместители
Да то что 2 справки понятно, вопрос - в декларации 2 одинаковых листа заполнять по каждому месту работы отдельно? или все на одном с разных мест работы? и если за месяц с обоих мест з/п была, то как этот месяц расписать на одном листе?
Гость
21 февраля 2013, 23:35
На сайте налоговой качаете программу "Декларация 2012". В программе помимо своих данных, забиваете два источника дохода, если есть стандартные налоговые вычеты, то галочкой указываете из какого источника дохода, будут вычитаться стандартные налоговые вычеты. Я сам не раз пользовался этой прогой, там все понятно. Кстати около налоговых полно фирмочек, которые платно делают декларации, пользуются они именно этой программой. Если будут вопросы задавайте или сходите в налоговую на лекции по декларациям, где-то на сайте налоговой видел расписание.
Гость
25 февраля 2013, 09:34
Брат выиграл автомобиль - ставка налога с выигрыша 35%. Сумма налога около 150000 руб. Квартира куплена 2 года назат, стоимость 3 млн., вычет не использовался. Вопрос - с уплаты этого налога можно получить вычет за покупку квартиры? какую сумму? какие документы нужны?
Гость
25 февраля 2013, 11:14
вы кислое с пресным смешали. при чем тут авто?
Гость
26 февраля 2013, 00:14
Вычет предоставляется только по доходам, облагаемым по ставке 13%. Налог с выигрышей, как вы сами пишете, 35.
Гость
26 февраля 2013, 09:00
Гость
26 февраля 2013, 00:14
Вычет предоставляется только по доходам, облагаемым по ставке 13%. Налог с выигрышей, как вы сами пишете, 35.
Понятно, спасибо.
Гость
12 февраля 2013, 20:53
Я получаю налоговый вычет, путем неудержания НДФЛ из заработной платы. МНЕ НУЖНО КАЖДЫЙ ГОД ПОДАВАТЬ НАЛОГОВУЮ ДЕКЛАРАЦИЮ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СПРАВКИ, НА ОСНОВАНИИ КОТОРОЙ И НЕ УДЕРЖИВАЕТСЯ НАЛОГ?
Гость
13 февраля 2013, 12:14
ДА КАЖДЫЙ ГОД
Гость
19 февраля 2013, 16:58
Нет, достаточно справки 2НДФЛ.
Гость
13 февраля 2013, 14:18
-> "Если жилье куплено в 2013 году, то право на вычет появится в 2014 году." право на вычет возникает при получении зеленки 1. в налоговой предоставят уведомление о праве на вычет 2. получить вычет у работодателя уже в 2013 году, начиная с февраля месяца
Гость
13 февраля 2013, 15:53
как так? вычеты же за прошлый налоговый период производятся. и возвращаются сразу все налоги, которые были заплачены за год
Гость
13 февраля 2013, 16:25
Гость
13 февраля 2013, 15:53
как так? вычеты же за прошлый налоговый период производятся. и возвращаются сразу все налоги, которые были заплачены за год
перечитайте, п-жста, абзац ' .. Существует два способа получения вычета: по окончании .. '
Гость
13 февраля 2013, 21:21
А при долевом строительстве год за который можно начинать получать вычет считается по дате заключения договора или по дате подписания акта?
Гость
13 февраля 2013, 23:24
как акт подписали приемки, так и считайте дни
Гость
25 февраля 2013, 16:47
Гость
13 февраля 2013, 23:24
как акт подписали приемки, так и считайте дни
свидетельство о государственной регистрации права на квартиру, комнату или долю в них также является документом, подтверждающим право на жилье, которое принимает налоговый орган
Гость
14 февраля 2013, 11:31
А если говорить о возврате налогов по квартире, купленной в ипотеку.... Возвращать можно, когда все деньги выплачены банку, или с уже выплаченной части (например, за 3 года из положенных 25)?
Гость
14 февраля 2013, 16:59
Возвращать можете уже сейчас, при чем как со стоимости квартиры, так и с уплаченных процентов банку. Более подробно на сайте ИФНС. Многа букаф писать лень.
Гость
14 февраля 2013, 23:03
уважаемая Маша, я покупал 3хкомнатную кв. в 2007 г., потратил 600 своих за проданную полуторку + взял в ипотеку 450 на 15 кажется лет.. в месяц платеж был 6 тыс... в первые три года выплат отличная экономия вышла, поверьте!!
Гость
18 февраля 2013, 13:50
многодетная семья купила жилье стоимостью более 2 000 000 в ипотеку без привлечения средств мат.капитала, собственник только мама, а она не работает (ухаживает за детьми) как же нам получить налоговый вычет? несправедливо...
Гость
18 февраля 2013, 14:07
если налоговых отчислений не происходит, то никак вычет не получить. надо было оформлять квартиру в совместную собственность или на другого члена семьи.
Гость
21 февраля 2013, 20:07
Имущество приобретенное супругами в период брака является их совместной собственностью, вне зависимости от того, на чье имя оформлены документы (Семейный кодекс). В статье 220 Налогового кодекса сказано, что при приобретении имущества в общую совместную собставенность имущественный налоговый может быть распределен по заявлению супругов. Т.о. мама и папа могут распределить вычет по своему усмотрению. Например, папе - 100%, маме - 0%.
Гость
20 февраля 2013, 19:36
А мне вот интересно почему вычет при покупке недвижимости можно получить раз в жизни (ито налогавая подумает стоит ли его разрешить), а налог с продажи недвижимости (НДФЛ) необходимо платить при каждой продажи (если кконечно в договоре не указать сумму на порядок меньше реальной).
Гость
21 февраля 2013, 11:14
это Россия
Гость
21 февраля 2013, 11:19
При продаже вы имеете право заявлять имущественный вычет каждый год (1 млн., или фактические расходы)
Гость
25 февраля 2013, 18:13
Можно. С квартиры можно получить налоговый вычет в размере 260 000 рублей, если Ваш брат работает и платит подоходный налог. В налоговую необходимо предоставить документы подтверждающие расходы на покупку квартиры, заявление на предоставление вычета.
Гость
26 февраля 2013, 09:02
Тоесть этот налог доходом не считается?
Гость
27 февраля 2013, 11:06
Гость
26 февраля 2013, 09:02
Тоесть этот налог доходом не считается?
налог на выигрыш никак не связан с вычетом на квартиру. как налог может быть доходом вообще?
Гость
17 февраля 2013, 19:58
Подскажите, мама купила квартиру (переехала из другого города), в данный момент не работает, как ей получить налоговый вычет?
Гость
18 февраля 2013, 14:06
если не работает, то никак не получить - так как налоговых отчислений не происходит. устроиться на работу только. и начать получать.
Гость
18 февраля 2013, 16:26
Налоговый вычет можно получить в том случае если квартира стоит 2 и более млн.руб, я купила квартиру за меньшую стоимость, я могу получить налоговый вычет???
Гость
18 февраля 2013, 17:13
Можете, на всю стоимость квартиры. 2 миллиона - это МАКСИМУМ, с которого возвращается НДФЛ.
Гость
19 февраля 2013, 16:10
Если квартира куплена в декабре 2012 года, то я верну налог за весь 2012 год или как? Как быть с процентами по ипотеке?
Гость
21 февраля 2013, 08:13
За весь год. По процентам берите справку и выписку по уплаченным процентам в банке и заполняйте декларацию.
Гость
20 февраля 2013, 00:20
Мы (Справедливая Россия) планируем внести изменения в налоговый кодекс на тему изменения сумм налоговой базы в части увеличения, а соответственно и налоговых вычетов. Законопроект по изменению налоговых вычетов стоит в повестке Госдумы на май 2013-поэтому если у кого есть предложения дельные и обоснованные-напишите в комментариях или в личные сообщения.
Гость
21 февраля 2013, 11:16
в соответствии со ст. 210 НК РФ, НАЛОГОВОЙ БАЗОЙ признается сумма ДОХОДА, подлежащая налогообложению. Вы своим законопроектом собираетесь увеличит сумму дохода, подлежащего налогообложению? Но ведь для того, чтоб увеличить налоговую базу (сумму облагаемого дохода) надо либо отменить налоговые вычеты, либо увеличить зарплату. Увеличить и налоговую базу и налоговые вычеты без увеличения зарплаты невозможно. P.S. возможно вы просто не знаете что такое "налоговая база"
Гость
21 февраля 2013, 10:02
Пенсионеры могут получить налоговый вычет? Мама ушла на пенсию в 2006 году, до этого исправно платила налоги, вся ЗП была белая. Сейчас они построили дом, на пенсии, естественно налоги не платят. А те года до 2006 это уже всё, брейтесь?
Гость
21 февраля 2013, 11:15
пенсионеры не могут получить
Гость
23 февраля 2013, 00:08
А мне интересно, случалось ли у кого, чтоб камеральная проверка декларации завершилась ранее, чем через три месяца?
Гость
24 февраля 2013, 18:23
случалось. в 2011 г сделали за 1.5 мес. в 2012 уже - 3 мес потребовалось. в этом наверное полгода будут думать.
Гость
26 февраля 2013, 21:09
Собираемся оформлять ипотеку в марте-апреле.Имею полностью официальную заработную плату,но в сентябре ухожу в декрет.Имею ли я право на налоговый вычет на ипотечный кредит и в каком размере?Будет ли это зависеть от стажа работы,пребывания в отпуске по беременности и родам и отпуске по уходу за ребенком?
Гость
27 февраля 2013, 11:04
Если вы покупаете квартиру в этом году, то подаете на вычет в 2014 году. в теории вы же будете получать от работодателя выплаты по беременности, с них тоже удерживается налог.
Гость
14 декабря 2018, 17:51
Если чегвышел на пенсию в 2001 году он может получить налоговый вычет?