21 сентября вторник
СЕЙЧАС +4°С

Снимут со счётчика: россиян предложили освободить от поверки приборов учёта воды

Такие поправки в закон разработает Росстандарт

Поделиться

Сейчас проводить поверку счётчиков хозяева квартир должны за свой счёт

Сейчас проводить поверку счётчиков хозяева квартир должны за свой счёт

Поделиться

Россиян хотят освободить от обязанности самим и за свой счёт проводить поверку водосчётчиков в квартирах. С таким предложением выступил Росстандарт, который готов внести соответствующие поправки в закон. Об этом заявил глава ведомства Алексей Абрамов в интервью «Российской газете».

Сейчас проводить поверку счётчиков — это обязанность собственника жилья. Межповерочный интервал счётчиков отсчитывается с даты выпуска, которая указана в техпаспорте прибора. Как правило, этот период составляет от четырёх до шести лет. Стоимость такой услуги в Челябинске в среднем 500–600 рублей. При этом владелец квартиры вправе сам выбрать компанию, которая займётся поверкой водосчётчика.

Но, по мнению главы Росстандарта, делать поверку счётчиков должны не хозяева жилья, а специальные службы, от оплаты этой услуги собственников надо освободить.

— Сейчас ситуация с бытовыми счётчиками вывернута наизнанку. Это как если бы у вас существовала обязанность приходить на рынок со своими весами, да ещё выслушивать требования продавца, чтобы ваши весы были поверены. Нет, точность показаний должен обеспечивать поставщик — достаточно, что потребитель платит за потребляемые ресурсы, — цитирует «РГ» Алексея Абрамова.

Поделиться

Поправки в закон, отменяющие «поверочное рабство», Росстандарт планирует разработать вместе с Минпромторгом, Минстроем и Минэкономразвития. В случае принятия поправок хозяин жилья или квартиросъёмщик должен допустить к счётчикам специалистов ресурсоснабжающей или управляющей компании.


Тем, что поверку счётчиков надо проводить регулярно, часто пользуются мошенники. Челябинцы неоднократно жаловались на то, что неизвестные распространяют по почтовым ящикам домов листовки. В них сообщается, что жильцы просрочили время поверки счётчиков и им грозит отключение воды. Предприимчивые дельцы предлагают оплатить им поверку или замену приборов.

Если вы сомневаетесь в организации, которая предлагает поверку или замену водосчётчика, позвоните в МУП ПОВВ по телефону (351) 214-00-14 и уточните у операторов, принимает ли предприятие акты о поверке приборов учёта от той или иной компании.

Челябинские эксперты уверены, что инициатива выглядит привлекательной для собственников жилья.

— Во-первых, такие поправки выглядят как мера социальной поддержки населения, когда затраты с собственников переносят на плечи жилищного бизнеса, — рассуждает руководитель Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Челябинской области Анатолий Вершинин. — Во-вторых, в последние годы невероятно выросло число мошенников, которые зарабатывают на поверке и замене счётчиков. И листовками забрасывают челябинцев, и по квартирам ходят — получаем жалобы от жильцов пачками. Опять же, если затраты на ОДН теперь относятся к управляющим компаниям, то ресурсоснабжающие организации опять остаются в стороне — это не совсем правильно. С точки зрения контроля за установкой счётчиков, это тоже правильные поправки в закон. Кто-то до сих пор по нормативу платит, при этом в квартире много жильцов — кому-то так просто выгоднее. Но если устанавливать счётчики обязали всех, этого должны придерживаться все собственники жилья. Проводя регулярную поверку, ресурсники смогли бы следить за тем, как собственники устанавливают приборы. 

— Поверка счётчиков даёт возможность по срокам верить показаниям приборов учёта. Приборы могут ещё работать, но уже при пропуске сроков поверки показывать неверные данные, — отметила эксперт по вопросам ЖКХ Общественной палаты Челябинской области Идея Меньщикова. — Больше всего в этом должны быть заинтересованы сами собственники и ресурсоснабжающие организации, так как одни потребляют ресурс, а другие его поставляют. УК же только обретают дополнительные расходы: им проще всех потребителей перевести на норматив, который завышен во много раз и не является достоверным. Например, когда семья из трёх человек может указывать только зарегистрированных в квартире двоих, а не фактически проживающих. Значит, при приёме предложения Росстандарта должен быть чётко прописан алгоритм действий потребителя и ресурсников и тариф на такое обслуживание.

Такие листовки получали жители, которым настойчиво предлагали сделать поверку

Такие листовки получали жители, которым настойчиво предлагали сделать поверку

Поделиться

Впрочем, летом 2017 года Росстандарт уже выступал с предложением отменить для жителей поверку счётчиков и переложить эту обязанность на управляющие компании. Тогда Алексей Абрамов заявлял, что в Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге пройдёт эксперимент по централизованной поверке счётчиков воды управляющими компаниями. В случае его успеха россиян планировали освободить от обязательной поверки уже в 2018 году.

— Хотя централизованная поверка водосчётчиков, на наш взгляд, была бы удобнее и выгоднее потребителям, мы убедились, что жители многоквартирников ещё не готовы самоорганизовываться и обращаться за таким форматом обслуживания, — признал глава Росстандарта, подводя итоги эксперимента.

Похожий законопроект, освобождающий жителей от оплаты поверки и замены общедомовых приборов учёта, предлагал принять депутат Госдумы от Челябинской области Андрей Барышев. По его мнению, это должны оплачивать компании, которые поставляют в дома электричество, тепло, воду и газ. Исполнение этого проекта не потребует дополнительных средств из федерального бюджета, а регионы сэкономят деньги, которые можно направить на поддержку льготников при оплате жилищно-коммунальных услуг.

— Мы поддерживаем инициативу, — ранее рассказал 74.ru председатель ассоциации «Объединение управляющих многоквартирными домами Южного Урала» Владимир Кудряшов. — Необходимо установить механизм перехода прав собственности на общедомовые приборы учёта в пользу ресурсоснабжающих организаций. В этом случае будет реализован принцип «весы находятся у продавца». Ведь покупатели не приходят в магазин со своими весами. То же правило должно распространяться и на ресурсников, которые отвечают перед потребителями за качество и количество подаваемого ресурса, за достоверные измерения объёмов их потребления.

Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «Вконтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...