RU74
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Челябинске
Погода-1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -6

0 м/c,

754мм 69%
Подробнее
4 Пробки
USD 102,58
EUR 107,43
Мой дом проблема Челябинцы «закипели» от квитанций за отопление и горячую воду. Как это объяснили энергетики

Челябинцы «закипели» от квитанций за отопление и горячую воду. Как это объяснили энергетики

По словам жителей города, цифры растут, хотя крепких морозов еще не было

Жители панельки на Северо-Западе пожаловались на рост платежей за тепло, хотя жарче в квартирах не стало

Челябинцы возмутились цифрами в платежках за отопление, которые они получили за ноябрь. Сообщения и скриншоты квитанций начали присылать в нашу редакцию. В теплоснабжающей организации сообщили, что плата может меняться в зависимости от месяца начисления и погодных условий. В ситуации разбирался 74.RU.

«В квартирах не жарко, но цены растут»


Жители дома на Комсомольском проспекте, 109а в Челябинске пожаловались, что у них дома холодно, но цифры в квитанциях только растут.

— С наступлением отопительного сезона опять прилетели «космические» счета за тепло. Хотя холодов еще не было, а в квартирах жильцов совсем не жарко. Например, за ноябрь пришла сумма больше, чем была в январе и феврале этого года, — рассказал житель дома на Комсомольском проспекте, 109а. — Спросил у инженера нашей управляющей компании, как у них устроена автоматика на доме. Он сказал, что в доме нет никакой автоматики от слова совсем, а счетчик считает ровно те объемы, которые приходят и уходят от «УСТЭК». Раз в месяц они передают всего один показатель: суммарный объем. Возникает вопрос: как может быть в ноябре суммарный объем выше, чем в январе и феврале, если даже холодов нет?

В общедомовом чате жильцы бурно обсуждают тему отопления. Правда, мнения разделились: одни сетуют, что у них прохладно, другие говорят, что ходят босиком.

В общедомовом чате закипели страсти

Мужчина сравнил несколько платежек за разные месяцы — январь, февраль, ноябрь — и у него возникли новые вопросы. Разница в итоговых суммах в платежках, например, за январь и ноябрь — 260 рублей. Вроде бы немного, согласен Дмитрий, но при этом его смутило, как это всё рассчитывается.

— «УСТЭК» делит суммарный объем на три составляющих: отопление, подогрев воды на ГВС по нормативу и подогрев воды на ГВС по счетчикам. Откуда берут эти числа? Допустим, объем подогрева на ГВС по счетчикам можно вычислить, исходя из переданных показаний жильцов. Но откуда идет подогрев по нормативу и почему он так сильно отличается от месяца к месяцу? На этот вопрос не хотят отвечать. А ведь получается, что, манипулируя числом «подогрев воды на ГВС по нормативу», можно получить ту сумму, которая удобна поставщику тепла, — недоумевает житель дома на Комсомольском проспекте, 109а. — Вот у нас в январе подогрев воды по нормативу — 41, в феврале — 30, а в ноябре уже 18 Гкал. И чем меньше будет это число, тем больше будет счет за тепло. Ну, не может быть потребление в ноябре с чуть теплыми батареями больше, чем в январе, когда батареи — кипяток!

Челябинец сравнил платежки за январь и ноябрь и заподозрил манипуляции с цифрами

«Тарифы изменились с июля»


Почему при одинаковом потреблении в январе и ноябре получились разные цифры в платежках, как рассчитывается плата за тепло и что означает подогрев воды по нормативам, если есть общедомовой счетчик? С такими вопросами 74.RU обратился в компанию «Уралэнергосбыт». Именно она рассчитывает, сколько владельцы той или иной квартиры должны заплатить за тепло («Уралэнергосбыт» — агент АО «УСТЭК-Челябинск» по сбыту тепловой энергии. — Прим. ред.).

— В многоквартирном доме на Комсомольском проспекте, 109а расчет за отопление и подогрев горячей воды производится по показаниям общедомового прибора учета. В ноябре 2021 года расход тепловой энергии составил 712 Гкал. В январе 2021 года — тоже 712 Гкал, в феврале — 694 Гкал. Но в связи с тем, что с 1 июля изменились тарифы, сумма начислений стала больше, — сообщили в пресс-службе компании «Уралэнергосбыт».

Но энергетики напомнили, что с июля повысили тарифы на отопление и горячую воду

В таблице, где указана информация по общедомовому прибору учета, можно увидеть суммарный объем тепловой энергии — количество Гкал, израсходованных на отопление и подогрев воды, а также площадь жилых и нежилых помещений, объяснили в пресс-службе «Уралэнергосбыта».

Подогрев воды по нормативам — это объем Гкал, потребленный по нормативу, который зависит от работоспособности счетчика, количества проживающих в жилом помещении. Подогрев воды по показаниям — это объем потребленной тепловой энергии, затраченной на подогрев воды (Гкал), рассчитанный исходя из показаний индивидуальных приборов учета.

— Отметим, что объем Гкал на подогрев воды может изменяться в зависимости от вышеперечисленного, — добавили в теплоснабжающей организации.

В новом отопительном сезоне действуют новые тарифы

В компании также обратили внимание, что фактическое теплопотребление в многоквартирных домах зависит от многих факторов — периода начислений, погодных условий, технического состояния и эффективности работы внутридомовой системы отопления.

— Ответственные лица обязаны следить за содержанием многоквартирного дома, своевременно регулировать систему отопления, проводить мероприятия по энергосбережению и ремонтные работы. К сожалению, многие управляющие компании халатно относятся к подготовке к отопительному периоду, несмотря на то что это обязанность закреплена за ними на законодательном уровне. В результате растут теплопотери и счета, — заключили в «Уралэнергосбыте».

Куда пожаловаться на неправильные начисления за тепло


В Госжилинспекции 74.RU сообщили, что несогласные с начислениями жильцы могут обратиться в ведомство.

— Через соцсети, по электронке, через платформу обратной связи, через интернет-приемную на нашем сайте можно получить ответы на некоторые вопросы. Но основанием для организации контрольно-надзорных мероприятий являются только те обращения, которые позволяют установить личность заявителя (так требует закон. — Прим. ред.), — объяснили в Госжилинспекции.

Обращение в Госжилинспекцию можно направить:

  • по почте: 454080, г. Челябинск, ул. Энгельса, 43;

  • в электронной форме через сайт ГИС ЖКХ;

  • через специальный ящик для приема обращений, расположенный на первом этаже Главного управления ГЖИ (г. Челябинск, ул. Энгельса, 43).

Ранее 74.RU разбирал с экспертами, откуда взялись жгучие цифры в платежках за отопление в Челябинске.

А здесь вы найдете пошаговую инструкцию, как добиться перерасчета за коммуналку.

1 июля 2021 года коммунальные тарифы в России выросли в среднем на 4%. В прошлый раз цены на услуги пересматривали год назад — с 1 июля 2020 года. Тогда, по данным регионального Минтарифов, рост составил 3,4%.

Удалось решить проблему с непонятными счетами за отопление? Поделитесь успешным опытом. Присылайте сообщения и фото.
Звоните8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
387
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Так извратить поручение президента надо уметь»: эксперт — о списке «отечественных» машин для чиновников
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления