Жители L-town возмущены состоянием их поселка. Они утверждают, что на улицах вместо обещанных ровных газонов — заросли бурьяна, а детские площадки разбиты и требуют ремонта. Притом, что это не просто какой-то частный сектор в пригороде, а элитная недвижимость, расценки в квитанциях — соответствующие. За услуги управляющей компании в среднем с одного дома берут примерно по 9 тысяч рублей в месяц, но куда уходят эти деньги — непонятно, разводят руками люди. Мы выслушали жителей и узнали позицию ЖЭКа.
«Платим за воздух»
Ирина рассказывает, что три года назад она приобрела дом площадью около 100 квадратных метров в поселке L-town. Перед покупкой ей, как и другим потенциальным жителям, демонстрировали ухоженную центральную улочку в европейском стиле с аккуратными цветниками, автополивом и новенькими детскими площадками. Она была очарована, но после переезда поменяла свое мнение.
— Сейчас покупателей следующей очереди домов так же водят с экскурсией на эту улицу. Но чем дальше от нее живешь, тем плачевнее состояние за окном, — говорит Ирина. — Если на гостевом маршруте высажены толстянка, шалфей, нарциссы, растут ивы, газоны оформлены мульчей, то у нас пышным цветом цветут сорняки, повсюду проплешины. Территория перед домом считается общественной, однако облагораживать ее вынуждены сами владельцы домов, иначе она превращается в черти что — летом зарастает бурьяном по пояс. Зимой — завалена сугробами, потому что на периферии никто не чистит. Однако изначально нам говорили, что все улицы будут точно такие же, как и главная. В итоге разница — небо и земля.
Управляющая компания поселка L-town — ООО «Плаза — ДевелопментСервис». По данным сервиса «Контур.Фокус», она была создана в 2005 году. Управляющий — Илья Левшин. Единственным владельцем фирмы до июня 2023 года был Василий Курбацких (ему принадлежит компания, которая строила поселок L-town — «Арк Групп»). С июня 2023-го собственники ООО «Плаза — ДевелопментСервис» — Александр Букреев, Сергей Пахомов, Павел Меркулов (это владельцы другой девелоперской компании — «Голос»). На конец 2022 года выручка «Плаза — ДевелопментСервис» составила 122,3 миллиона рублей, при этом чистый убыток фирмы — 437 тысяч.
На это можно было бы закрыть глаза, рассуждает наша собеседница, но содержание поселка выходит золотым для жителей.
— Каждый год поднимается стоимость услуг управляющей компании. Вчера нам выставили счет 10 000 рублей, а по факту мы платим просто за воздух. А не заплатишь — домой не пустят: заблокируют карточки на въезд и выезд, вот и всё, — продолжает Ирина. — Но даже не в этом дело, что деньги куда-то пропадают. А в том, что коммунальные платежи с 200 домов идут на содержание одной центральной улицы. Я спрашивала у управляйки, за что они берут деньги, но мне заявили, что не обязаны отчитываться, куда идут средства.
«Это недостойно поселка бизнес-класса»
Примерно по 1000 рублей с дома ежемесячно собирают на садовника, говорит Ирина. Но этого специалиста девушка ни разу не видела.
— В поселке 200 домов — то есть у садовника выходит зарплата 200 тысяч рублей. Вдобавок, зимой эти деньги не расходуются, а аккумулируются. Но что мы получаем за эту сумму? Ничего. Хорошо, я сама высажу себе цветы, сделаю газон перед домом — мне не сложно. Но тогда не берите с меня по 1000 рублей в месяц. Я отсюда в Кременкуль в магазин езжу, и там муниципалитет газоны лучше стрижет за бесплатно. Это недостойно поселка бизнес-класса, как они о себе заявляют! — возмущается жительница.
А если сравнивать L-town с соседними поселками и жилыми комплексами, то он им явно проигрывает, заключает Ирина.
— «Малиновка» примерно в таком же состоянии, но там всё делает муниципалитет, жильцы никому не платят за содержание улиц. В «Родном» с участка берут по 1000 рублей, в «Лесном острове» плата — 4000 рублей с дома, но у них там пруд есть, деньги уходят на его содержание, а это недешево, — приводит порядок цен девушка. — В «Привилегии», «Ньютоне» и «Западном луче» — везде прекрасно справляются с содержанием территории, а здесь — нет. Притом в многоквартирных домах нужно помимо дворов обслуживать лифты, мыть лестничные клетки, убираться в холлах. В L-town же ничего этого нет.
«Низкое качество услуг»
Сосед Ирины Станислав тоже не в восторге от работы ЖЭКа.
— Мы наблюдаем очень низкое качество услуг, в частности, плохое содержание детских площадок. Там все конструкции, которые были три года назад установлены, находятся в непотребном состоянии: где-то что-то сломано, где-то весь лак с дерева слез, на горке — занозы. В конце концов, детям играть там уже небезопасно, — считает Станислав. — Никто не обслуживает игровые зоны, хотя я поднимал документы и, судя по ним, в прошлом году всё ремонтировалось.
Мужчина не раз обращался в управляющую компанию, но результатов это не принесло.
— У меня в L-town квартира площадью 60 квадратных метров, я плачу именно управляйке 4500 рублей в месяц. Если поделить эту сумму на площадь, получается, что у меня выходит 75 рублей за квадрат. В среднем по городу эта цифра в два раза меньше, — говорит житель поселка. — Но в управляющей компании занимаются отписками. Говорят, что обращение находится в работе и на этом теряются.
Станислав уверен, что услуги ЖЭКа должны быть дешевле.
— Поймите, никто не против платить, но нужно понимать, за что. Стоимость услуг и то, что мы видим вокруг, не совпадают от слова совсем. Либо поселок должен быть приведен в соответствующее состояние, либо должна быть снижена оплата до того уровня обслуживания, который есть по факту, — считает он.
«Трава не растет по команде»
Журналист 74.RU связался с директором управляющей компании Ильей Левшиным. Он считает, что претензии жителей неоправданны, и заверил: его сотрудники работают добросовестно. А что касается платежей, то даже с учетом их повышения, денег на содержание поселка не хватает, говорит руководитель УК.
— Денег, которые мы собираем сегодня, недостаточно. Сравните наши дома с обычными многоквартирными. То ли там стоит 25-этажный дом на 20 сотках. Например, «Западный луч»: у одного трехлистника общая площадь жилья 25 тысяч квадратных метров, а у нас весь поселок — 25 тысяч квадратных метров. При этом у нас территория 16 гектаров и дорог — 5 километров. Территории, которую нужно обслуживать, у нас в десятки раз больше, чем там. Логично, что это будет дороже, — объяснил руководитель управляющей компании. — У обычного дома три палисадника, а здесь их триста.
Илья Левшин добавил, что загородная недвижимость всегда обходится недешево. Как минимум, из-за удаленности появляются дополнительные расходы на сотрудников — тех же дворников и садовников. Чтобы найти персонал, необходимо изначально предлагать более высокие зарплаты, чем в городе и чем у конкурентов. А газоны, о которых говорят жители, — это, по сути, «травяной сад с многолетними растениями», и за ним регулярно ухаживают.
— Поймите, трава не растет по команде и по команде ее не остановишь. За этот сезон мы заканчиваем покос в поселке по второму кругу. Да, трава растет, она по большей части самосевная. Из соседнего леса ветром заносит семена. Трава дикая, поэтому она значительно сильнее, мощнее и агрессивнее газонной травы. Это естественный процесс, — рассказал Илья Левшин.
Про детские площадки никто не забывает, заверил представитель ЖЭКа.
— Площадки у нас деревянные, а не бетонные. Дети не сидят на них нежно, они бегают и прыгают. А если по деревяшке долбить чем-то, конечно, она может сломаться рано или поздно, — привел аргументы директор УК. — Ну, сломалась где-то деревяшка, мы заменили ее в какой-то момент. Дети ломают всё, качели вон железные даже гнут во дворах. Если где-то что-то не заменено — это временно.
А вот отличие главной улицы от окраин не случайно — такова концепция поселка, объяснил Илья Левшин.
— Что касается нашего центра — это то же самое, что взять горсад Пушкина и площадь Революции. Это достояние всего города, их содержит муниципалитет. Это открытая территория, туда все ходят — гуляют, сидят, отдыхают. Но кто-то живет в непосредственной близости от этих парков и видит их постоянно, а кто-то живет в удалении, хотя по сути это тоже его площадь. Вот и наш центр создан для всех, кто проживает в поселке. В L-town принята концепция зонирования: в центре город-сад, а вокруг он обрастает жилыми строениями. Таков принцип формирования любого ЖК.
При этом предложение жителей об отмене или уменьшении платы УК Илья Левшин посчитал абсурдом.
— Оставить всё не самотек и не собирать плату — это путь в никуда. Я жилфондом 10 лет управляю, сломать всё, запустить очень легко. Когда нет единого управляющего, получается кто в лес, кто по дрова. Общие вопросы попросту не будут решаться, — предположил он. — В итоге два соседа не смогут договориться и всё будет безнадежно испорчено.
Похожий конфликт был в поселке «Родном», там сумма за его содержание устроила не всех, и часть жителей перестала платить по счетам.
Кто прав в этой ситуации, как вам кажется?