В Челябинске 3 октября стартовал отопительный сезон, но батареи потеплели еще не во всех квартирах. В пресс-службе компании «УСТЭК», отвечающей за отопление в большинстве домов, рассказали, куда обращаться в разных ситуациях. Приводим их рекомендации в простых карточках.
- Нет отопления и горячей воды
- Отопление в доме есть, а горячей воды нет
- Есть горячая вода, но отопления в доме нет
- В доме нет ни холодной, ни горячей воды
- У соседей есть отопление, а в вашей квартире нет
- В одной комнате отопление есть, в другой — нет
- Если во дворе парит кипяток
Нет отопления и горячей воды
Если в вашем доме нет ни отопления, ни горячей воды, скорее всего, на сетях, подводящих теплоноситель к дому, проводят внеплановый или аварийный ремонт. Несмотря на то, что в течение лета теплоснабжающие и управляющие компании города готовили тепловые сети и оборудование к старту отопительного периода, во время подачи отопления на них возможны повреждения.
Уточните в своей управляющей компании, проводит ли она работы на внутридомовых сетях дома. Если нет, узнайте, какая единая теплоснабжающая организация его обслуживает. В случае, если ваш дом находится в зоне теплоснабжения 01, позвоните в «УСТЭК-Челябинск» по телефону контакт-центра 246–40–00.
Отопление в доме есть, а горячей воды нет
Если отопление есть, а горячей воды нет, звоните в управляющую компанию. Теплоноситель в дом подан, ограничений со стороны единой теплоснабжающей организации нет, значит, возникли какие-то сложности на внутридомовом оборудовании. Вот контакты УК, ЖКХ и ТСЖ Челябинска.
Есть горячая вода, но отопления в доме нет
Если во всем доме горячая вода есть, а отопления нет, и при этом нормативные сроки подачи тепла уже истекли, звоните в теплоснабжающую организацию. Теплоэнергетики примут заявку в работу и совместно со специалистами управляющей компании приступят к точечному разбору причин отсутствия отопления в доме, поиску и устранению нарушений.
В доме нет ни холодной, ни горячей воды
К нашим домам подходят две системы. Первая — водоснабжения, она доставляет в дома и квартиры воду, которой мы ежедневно пользуемся в кухне или ванной. Вторая — теплоснабжения, она поставляет в дом отопление, и, соприкасаясь с первой системой, подогревает воду. Каждая из систем работают автономно, поэтому, если в доме нет ни холодной, ни горячей воды, жителям необходимо обращаться к специалистам, ответственным за водоснабжение города — МУП «ПОВВ».
У соседей есть отопление, а в вашей квартире нет
Если у соседей есть отопление, а в вашей квартире нет, или распределение тепла по комнатам прошло не равномерно: в одной комнате есть, а в другой нет, — позвоните в управляющую компанию. Попросите проверить работу внутридомовой системы дома и непосредственно вашей квартиры. Возможно, всё дело в воздушной пробке. Специалисты управляющей компании помогут стравить лишний воздух в батареях и наладить правильную циркуляцию теплоносителя.
Специалисты АО «УСТЭК-Челябинск» не рекомендуют самостоятельно открывать задвижки или проводить регулировку отопления в доме, делать продувку батарей или стояков в квартире, если нет опыта или специальных знаний в этом вопросе. Теплоноситель — это очень горячая вода, и она опасна.
В одной комнате отопление есть, в другой — нет
Если отсутствует отопление в одной из комнат или в общедомовых помещениях, в системах отопления слышен сильный гул или стук, подтекают трубы или батареи, в подъезде парит, образуется конденсат на стенах, — необходимо обращаться в управляющую компанию.
Если во дворе парит кипяток
Если во дворе дома вы увидели парение или выход воды на поверхность земли, отсутствие люков на тепловых камерах, промоины или впадины на дорогах, — отойдите от возможного места повреждения, предупредите об опасности окружающих и обязательно позвоните в единую теплоснабжающую организацию или управление ЖКХ Челябинска.