Отопление в Челябинске дали в начале октября, но безмятежно наслаждаться теплом удается не всем. В городе уже произошли две крупные аварии — сначала батареи похолодели у жителей ЧТЗ и Металлургического района, затем — Северо-Запада. Приходят в редакцию и точечные жалобы — на холод и в квартирах, и в офисных зданиях. Управляющие компании уже получили отповедь главы города Натальи Котовой, но не помогло. В числе «счастливчиков», мерзнущих дома, оказалась и журналист 74.RU Ольга Козлова. Она написала авторскую колонку о том, как приходится бороться за тепло, когда на улице уже практически зима. Далее — рассказ Ольги от первого лица.
У нас с ЖЭКом есть традиция. Каждую осень они сводят меня с ума.
Город дает отопление, но у нас его нет. Даже если в доме есть, в нашей квартире — нет. Я звоню в управляющую компанию и сообщаю о проблеме. Они записывают адрес, но ничего не меняется. Звоню в ЖЭК еще раз. Они записывают адрес, ничего не меняется. Звоню в ЖЭК снова и ору. Слесарь доходит до подвала и чуть-чуть спускает воздух. Тепло появляется еле-еле и не везде. Всё это время, естественно, пашет обогреватель. Без него в холодной квартире просто не выжить.
Я снова звоню в ЖЭК, говорю о проблеме. Они записывают адрес, ничего не меняется. Звоню. Записывают. Не меняется. Пишу жалобу в Госжилинспекцию. Отопление появляется, а потом ко мне приходит мастер с просьбой подписать бумажку, что претензий к управляющей компании у меня нет. А они, как вы понимаете, после неоднократного повторения ситуации есть.
Количество эпизодов может меняться, но обычно весь спектакль занимает не меньше недели. В этом году всё идет почти по той же схеме, но развитие драматического сюжета затянулось. И вот конец октября, а в квартире до сих пор холодно.
Во-первых, в ЖЭКе в этом году чаще обычного не брали трубку. «Абонент разговаривает» или длинные безответные гудки я слушала с 3 октября (с начала отопительного сезона) десятки раз. Утром, днем, после обеда. Дозвониться удавалось только раза четыре.
Во-вторых, даже после жалобы в ГЖИ и звонков в управляющую компанию отопление дали криво. Формально мы наверняка числимся в отличниках, по факту я скоро, видимо, буду просыпаться в инее.
Поясню. Результатом борьбы с начала октября стали потеплевшие трубы, но пол по-прежнему остается ледяным. А для нашего первого этажа это оказалось весьма критично. Не зря же, в конце концов, придумали тепловой контур. У нас он явно нарушен, квартира не прогревается нисколько, но кого это волнует, кроме нас самих? Критичной ситуация стала в выходные, когда ночные температуры упали ниже нуля и на улице поднялся ветер.
В нашей квартире ходить можно, только хорошенько приодевшись, так что модные дефиле устраиваем каждый день. Шерстяные носки — 4 штуки, толстовка — одна штука, теплые флисовые штаны — одна штука. Так выглядит базовый наряд, а в случае необходимости количество вещей увеличивается вдвое. И даже тогда приходится включать обогреватель (с содроганием жду счета за электричество). Ночью в помощь — теплое одеяло и три пледа. Выползать из-под этой груды по утрам, конечно, не хочется совершенно.
Одни ли мы в такой ситуации? Однозначно нет. В магазине возле дома на днях застаю сцену: кассир, пробивая продукты, выпытывает у слесаря, когда в квартире потеплеет. А он рассказывает ей про упавшее давление на трассе и «будем искать причину».
— Нам ведь за это всё придется платить, — вздыхает кассир.
— Так и я же плачу! — весело отмахивается слесарь.
— А у вас-то есть тепло?
— Ну да, — пожимает он плечами.
Понять нашим двум вселенным друг друга, видимо, не дано. Но совершенно непонятно, почему мы должны будем оплачивать двойные счета — и квитанции за отсутствующее тепло от «УСТЭКа», и расходы на электричество и обогреватели. Так что тем, кто вечно жалуется на жару в квартире, предлагаю обмен. Вам же нравится холод? Есть отличный вариант в Ленинском районе.
Согласны с автором?