Сразу несколько аварийных ситуаций потрясли Челябинск и его пригороды за последнюю неделю, превратив регион в центр коммунального коллапса. В разгар аномальных морозов в ночь на пятницу деревня Моховички осталась без электричества и отопления, а вскоре сгорела трансформаторная подстанция в Малиновке. В субботу на Северо-Западе случилась серьезная авария на водоводе: затопило проезжую часть, ГИБДД пришлось перекрывать три улицы. Соколиная гора и часть Каштака три дня оставались без воды. Член правления Ассоциации управляющих организаций Южного Урала Никита Алешкин считает, что всему виной отсутствие плановой работы по подготовке к зиме и обычное разгильдяйство. Приводим его мнение от первого лица.
Если не вставать ни на чью сторону, не покрывать управляющие компании, не хаять ресурсников, не валить все в администрацию, то можно отметить следующее.
Износ сетей, из-за которого потекло на улицах Чичерина и Братьев Кашириных, близится к 70%, и неудивительно, что мы играем в русскую рулетку. Ни стеклянный шар, ни святой дух не смогут предсказать, что там у нас будет завтра. Про аварийную ситуацию на КПЗиСе, на Российской, в Каштаке и где-то еще можно сказать, что чаще всего сети там еще хуже — старее просто. В этой стороне, конечно, можно плюнуть в МУП «ПОВВ» и даже, наверное, надо это сделать, но ведь и они не ясновидящие. 100% замен сделать невозможно, и предсказать все это — тоже.
Теперь электричество, которое отключилось в Малиновке, Женеве, Западном и так далее. Вот тут "Россети" точно при делах. Такие поселки — зоны повышенного риска, и там всегда нужны и запасные варианты, и исправное (читай — проверенное заранее) оборудование. И надо отметить, что в поселках, где ИЖС (индивидуальное жилищное строительство — Прим. ред.), эта история абсолютно неновая. А значит, принцип «кто предупрежден, тот вооружен» не сработал.
Еще хочу обратить внимание граждан. Если вы видите электричество только в лампочке, то это не значит, что оно туда попадает волшебным образом. Это значит, что где-то есть механизм. И если в этот механизм что-то воткнуть, то он может не почувствовать. Это если один раз. А если три поселка «жучки» прицепит? Чему удивляться?
Самое ужасное событие — ребенок упал в яму с кипятком. Вот тут, уважаемые ресурсоснабжающие организации, целиком ваша ответственность. Да, раскопки были огорожены, но пластиковым ограждением. Вода в яме на 45% ожогов тела? Это не маленькая лужица. Это полноценный выход воды на поверхность. Это незавершенные по каким-то причинам работы и невосстановленная территория. И таких по городу — через двор.
Что касается точечных аварийных ситуаций, их тоже не одна и не две. С пятницы по вторник несколько десятков в домах по всем (!) районам города. Тут уже вопрос к управляющим компаниям. 80% ситуаций — проблемы внутри дома. Жилфонд свой все знают, проблемы очевидны. Просто ситуация в последние годы такая: «Спасибо скажите, что аварийное делаем, не до профилактики». То ковид с дезинфекциями, то стоимость материалов подскочила на 30%. Не оправдание, конечно. Но за три года привыкли к таким «пожарным» работам. И зимой призываем высшие силы, чтобы никто, нигде и так далее.
Ну, а теперь выводы. Все, о чем выше, — это про организацию работ. Ту, которая с мая по август. Подготовка к зиме называется. Оно, конечно, крутой подвиг на Чичерина совершили ресурсники, дорожники и гаишники. Но вот только можно же было и планово, без подвигов. И людям проще, и вам тоже нормально спать. И хочу отметить, что все эти плановые работы «испортились» не в 2023 году. А примерно три-четыре года назад, когда все участники стали себе позволять тут недоделать и там не дорулить, авось пронесет. Вот он накопительный эффект сработал.
Так что ЖКХ — это план, профилактика и команда из всех игроков. Иначе подвиги. А в подвиге герои, как правило, погибают. Все. 300 спартанцев — герои, да... Все умерли.
Согласны с автором?