10-летнего мальчика, получившего смертельный разряд около дома на улице Марченко, 32 в новом жилом комплексе «Театральный», реанимировали прямо на месте трагедии, но спасти третьеклассника медикам не удалось. Об этом 74.RU рассказали родные школьника.
— Он играл на улице с друзьями, — поделилась родная тетя ребенка Юлия. — Мама была дома, к ней постучались, спросили: «Мальчик в красной футболке ваш?» Она сказала: «Да, мой». И ей сообщили, что случилось. Они с папой сразу выбежали на улицу. Я живу в другом месте, и мне уже позвонила моя мама, бабушка ребенка. Я изначально вообще не поняла, что произошло, думала, его дома током ударило. Приехала сюда, побежала к ним домой — мне там никто не открыл. Выбежала на улицу — смотрю, здесь люди. Реанимация стоит. Где-то минут сорок — час они точно его откачивали.
Ранее в Следственном комитете сообщали, что мальчик, по предварительным данным, взялся руками за оголенный провод, лежавший на земле. По словам жителей дома, он был обмотан чем-то красным и валялся около контейнерной площадки. Как предполагают люди, этот кабель протянули для того, чтобы поставить автоматические ворота.
— Как я поняла из рассказов соседей и мамы, с самого начала, как сюда начали заезжать жильцы, этот провод был здесь (семья ребенка поселилась в доме на Марченко, 32 в апреле. — Прим. ред.), — отметила Юлия. — Если дом приняли, то почему никто не обеспечил безопасность? Рядом детская площадка, по этой тропинке постоянно ходят к Комсомольской площади. Да любой человек, даже взрослый, мог пойти, например, выкидывать мусор и споткнуться.
Сейчас провода уже не видно — его убрали на следующий день после трагедии. Журналисты 74.RU, приехавшие во двор ЖК «Театральный», застали там человека, который занимался тем, что прятал торчащие кабели. Он представился сотрудником управляющей компании «Вертикаль», обслуживающей дом, и признался, что такую работу ему поручило руководство. На вопросы о том, почему оставили без присмотра оголенный провод под напряжением и кто должен был за него отвечать, мужчина ответить затруднился.
— Я откуда знаю, подписаны ли документы, принят ли дом. Здесь же видите — стройка еще идет, — сказал он, махнув рукой в ту сторону, где сейчас возводят еще одну многоэтажку ЖК «Театральный». — Я первый день только приехал сюда.
В самой управляющей компании, офис которой располагается в том же доме на Марченко, 32, комментарии давать отказались и даже выставили охранника около двери, чтобы журналисты не смогли попасть внутрь.
— А мы не можем вас пустить, потому что идет следствие, комментарии мы не даем, — отрезал охранник и закрыл перед нами дверь на щеколду.
Получить комментарий от компании-застройщика — КПДиСК — нам тоже не удалось. Услышав, что звонят журналисты, сотрудница фирмы сказала: «До свидания» — и бросила трубку. Больше на вызовы никто не отвечал.
Тетя погибшего ребенка Юлия рассказала, что на связь с родственниками мальчика пока никто не выходил.
— Ночью после того, как всё случилось, приезжали представители управляющей компании и, по-моему, даже представители застройщика. С ними следователи общались, — сообщила она. — К нам никто из них даже не поднялся, никаких соболезнований не выразил. Мы сами сегодня более-менее начали выходить, связываться со всеми, разбираться. Ездили в Следственный комитет. До этого сил никаких не было.
На месте, где ребенка ударило током, близкие организовали стихийный мемориал. По словам дяди, мимо этой площадки мальчик каждый день ходил в школу.
— Закончил третий класс. Он рисовал у нас, лепил — чем только не занимался, — отметил родственник. — Ни братьев, ни сестер у него нет, он один у нас.
Сейчас Следственный комитет расследует уголовное дело по части 2 статьи 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей). Есть ли уже в деле конкретные подозреваемые, в управлении СКР по Челябинской области на момент публикации материала уточнить не смогли.