Происшествия Пожар в «Залесье»

«В суд уйдем при любом раскладе»: погорельцы из «Залесья» вернулись в квартиры с копотью и водой по щиколотку

Жильцы намерены разобраться, всё ли в их доме было построено по правилам

Большинство жильцов пострадавшего дома пролетели мимо страховки

Жильцы дома в микрорайоне «Залесье», в который попала молния, на следующий день после крупного пожара вернулись в свои квартиры. Зрелище неутешительное — помещения в копоти и залиты водой по щиколотку. Из плюсов — перекрытия в квартирах третьего этажа всё-таки не обрушились. Насколько они повреждены, должна установить комиссия. 23 июня она провела осмотр дома.

В этой квартире только недавно сделали ремонт

Евгений живет в третьем подъезде на третьем этаже. Молния попала в крышу прямо над его квартирой.

— Живу здесь с 2014 года. Квартиру брал в ипотеку, еще не выплатил. Страховки конские, просрочил. Кто ж знал, что строители г...но, — сетует Евгений. — Молния была, потом неожиданно дым. Из соседнего дома стали кричать, что мы горим. Всё прям над нами заполыхало. Перекрытия не провалились, но [при тушении] затопило порядком, там по щиколотку воды во всей квартире. От огня как такового глобального ущерба нет, потому что огонь в квартиру не проник. Но всё продымлено. Квартира к проживанию не пригодна. У меня две собаки, их увез в первую очередь, это ж вторые дети. Ночь провели у родственников. Где жить буду — хрен знает. Квартиру снимать, наверное.

Евгений на компенсацию от властей сильно не рассчитывает, готов судиться

Евгений не сможет вернуться домой и сделать ремонт, пока не восстановят кровлю.

— Если пожар действительно от молнии, то это дефект постройки, — размышляет он. — Значит, молниеотвод нормально не сделан, контур заземления нормально не сделан. Управляющая компания должна ежегодно контура заземления проверять. Скорее всего, с их стороны есть нарушения. Думаю, что к суду уйдем при любом раскладе.

Крыша над двумя подъездами полностью выгорела
Жильцы теперь коротают время за вычерпыванием воды

У Михаила тоже квартира на третьем этаже, но в соседнем подъезде — втором. И она залита водой. Он прилетел в Челябинск из Москвы, где сейчас живет.

— Вчера только в полдевятого увидел в интернете [новость о пожаре]. Поговорил с юристом, он говорит: «Лети, тебе всё возместят». Сюда приехал только в девять часов утра. В квартире никого не было. Она на сдачу 1 июля пойти должна была. Взял её полгода назад перед тем, как уехать. Старую мебель вывез. Здесь всё новое. Кухонный гарнитур новый, холодильник новый, техника вся новая. Единственное, что старое — это диван. Сейчас жду клининговую службу, которую возместит страховая. Отдам им ключи, пусть начинают убираться.

В некоторых квартирах воду хоть насосом откачивай

Вера Филипповна живет во втором подъезде на первом этаже. По квартире она теперь ходит в калошах, чтобы не промочить ноги.

Вера Филипповна до сих пор в панике

— Живу здесь седьмой год, одна. Всегда тихо, спокойно, всё хорошо. И вдруг такое! Пришла домой в семь часов, смотрела телевизор. Передача такая хорошая, военные песни поют. Как молния брякнула! Страшно задрожали стены, телевизор сразу выключился, — описала события вчерашнего вечера пенсионерка. — Пошла варить кашу, минут через 15 сварила. Гляжу, соседи мне кричат: «Вера Филипповна, пожар, пожар!» Я не поверила, выскочила — всё в дыму. Сразу детям позвонила, они приехали за мной, я ночевала у них. Когда возвращаться, не знаю. Там всё мокрое. Квартира не застрахована. Ковры у меня лежали хорошие, дорогие.

Пенсионерке стало чуть спокойнее, когда к ней приехал сын

Нурсия — соседка Веры Филипповны по лестничной клетке на первом этаже. Она взяла квартиру в ипотеку около года назад.

— Вода из туалета текла, по трубам. Очень много воды было, везде. Убирали вчера и сегодня. Ремонт свежий, квартира застрахована. Ламинат менять придётся, потому что он весь набух. Да и пахнет в целом. Пока тут света нет, жить буду у знакомых. А так останусь, куда я уеду? — разводит руками Нурсия.

Картина удручающая

Но так сильно затопило не все квартиры. Соседка, живущая этажом выше Веры Филипповны и Нурсии, рассказывает, что у нее подтопило только туалет.

Сотрудники управляющей компании весь день работают над устранением последствий пожара
Разбирают конструкции кровли
Убирают подъезд
Работы у коммунальщиков много

Пока инспекторы МЧС опрашивают погорельцев и осматривают состояние квартир, сами жильцы на улице обсуждают ущерб и делятся эмоциями. Одна из соседок отмечает отзывчивость жителей «Залесья».

— Пошли сообщения: «Предоставим всё, что нужно. Кому нужна помощь?» — говорит она и показывает на телефоне группу микрорайона в соцсетях. — Человек, наверное, двадцать сразу предложили жить у них безвозмездно. Очень радостно за «Залесье», что отозвались.

Сотрудники МЧС опрашивают жильцов

Еще одна соседка, Ольга, уже шесть лет живет здесь в третьем подъезде на втором этаже.

— Стояли на балконе. Увидели, как громыхнуло, услышали звон. Дети испугались, естественно. Громыхнуло и громыхнуло, гроза и гроза, ладно, — вспоминает Ольга. — Минут десять, наверное, дома были. Дети рассказывали свои истории: как зазвенело, как страшно было. Дождик прошел, пошли на балкон смотреть радугу, а там из соседнего дома нам кричат. Наш дом отражается в застеклении соседнего, и я вижу, что горит наша крыша. Неделю назад дочка как раз во время грозы спросила, есть ли такие вещи, чтобы «гром нас не ударил». Говорю: «Конечно, есть, нам вообще ничего не страшно».

Во время грозы Ольга была дома с детьми

Квартира Ольги находится на втором этаже.

— Мы дома останемся. Там только запах через вентиляцию. Скажем, природой пахнет, как у костра посидели. Вещи пропахли, естественно, мебель пропахла, квартира пропахла. Окна забыли закрыть, и когда тушили нашу сторону, чуть-чуть залили. Вообще не критично абсолютно. Сейчас, единственное, неделя дождей: прокапает, не прокапает? Но если нас пожарные не затопили, то и дожди переживем, — оптимистично смотрит в будущее Ольга.

Квартира Ольги не пострадала

Ее семья даже вернулась домой ночью после пожара, пока остальные были у друзей и родственников.

— Мы приехали где-то, наверное, в 12 часов. Здесь стояли дежурные машины: пожарная и полицейская. Мы выглядывали в окно: они здесь всю ночь находились. Спокойствие было какое-то, что они стояли.

Жильцам других квартир не так повезло. Ольга рассказывает, что на третьем этаже второго и третьего подъезда пожарные выбивали окна.

На вопрос о том, есть ли в доме пожарная сигнализация, жильцы либо отвечают, что нет, либо — что не знают, они никогда не обращали на это внимание.

Виталий — пожарный, живущий в точно таком же доме по соседству. Он видел, как горит крыша.

Виталий намерен проверить, как устроен громоотвод в его точно таком же доме

— Когда комиссия установит причины [пожара], скорее всего, по итогу будем писать коллективные письма для того, чтоб доделали дома: сделали огнеобработку крыши и чердачных помещений, доделали в домах молниезащиту, — размышляет Виталий. — Даже если громоотвод есть, он должен быть сделан правильно. Его нужно заглублять на шесть метров определенного сечения. Что там сделали? Может, его воткнули на полтора и он просто не работает?

Накануне мы спросили у строителя, возводившего этот микрорайон, почему огонь распространился так быстро. Одна из причин — у крыши деревянные стропила и мягкая черепица. А еще один эксперт по строительству объяснил, как делают громоотводы у жилых домов.

Так выглядел пожар, вспыхнувший от удара молнии накануне

Молния попала в многоквартирный дом в микрорайоне «Залесье» (поселок Западный) вечером 22 июня. Здание мгновенно загорелось, людей эвакуировали. Всю информацию о ЧП можно найти в онлайн-репортаже. Власти Челябинской области уже пообещали оказать пострадавшим материальную помощь.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления