Выданные таблицы должны помочь с выявлением студентов с изменениями в поведении. Внутренние документы в пятницу, 24 сентября, опубликовали в Сети. Их подлинность подтвердили в вузе.
В памятке, опубликованной в паблике телеграм-канала Mash, есть несколько разделов. Обратить внимание педагогам предлагают и на особенности поведения, и на речь, и на физическое состояние учеников. Насторожить должны проявления агрессии, негативизм, плаксивость, раздражительность и пропуски занятий. Подозрительными также могут стать изменение цвета волос и в целом радикальные перемены во внешности, царапины, синяки, расширенные зрачки, потеря аппетита и интереса к происходящему. Памятка занимает несколько листов.
— В учреждении же заверили, что таким способом решили перестраховаться после событий в Перми и Казани, — сообщил Mash.
В Челябинском госуниверситете подтвердили подлинность опубликованных таблиц.
— В образовательных организациях всегда велась работа с молодежью, поскольку это одна из первостепенных задач учебного заведения. В университетах ее решают заместители деканов по воспитательной работе и штатные психологи, — объяснили в ЧелГУ. — В контексте такой работы один из важных факторов — предотвратить негативные сценарии поведения молодого человека. Карты наблюдения, которые публикует Mash, направлены именно на это — понять, есть ли у студента проблемы, чтобы впоследствии помочь справиться с ними. Составлены памятки профессиональными психологами, и они не подразумевают какой-либо дискриминации, а лишь помогают обратить внимание на поведение ребят.
Что вы думаете о таких памятках?
20 сентября 18-летний студент Тимур Бекмансуров убил шесть человек в пермском университете. При задержании стрелок был тяжело ранен, его доставили в больницу и прооперировали, сегодня он пришел в себя. Подробно о ЧП в вузе мы рассказываем в нашей онлайн-трансляции. А вот истории жертв трагедии.
11 мая в Казани 19-летний Ильназ Галявиев ворвался в свою бывшую школу и застрелил 9 человек. После проведения экспертизы его признали невменяемым. Всё об этой трагедии и ее последствиях в наших материалах.