В Магнитогорске простятся с многодетным отцом, 33-летним Егором Масевым, погибшим в ходе специальной военной операции. Он был мобилизован 28 сентября, а погиб 14 ноября. У него остались трое детей — 6 и 11 лет, младшей дочке 5 месяцев, рассказали 74.RU близкие военнослужащего. В администрации Магнитогорска подтвердили гибель бойца и заверили, что вдове будет оказана помощь.
— Егор уходил в сентябре, тогда брали всех, даже если трое детей. Его младшей дочке на тот момент было три месяца, — рассказала 74.RU знакомая Егора Масева. — Его должны были вернуть, потому как для многодетных сделали послабление. Но 11 ноября Егор получил ранение. Лежал в госпитале в Белгороде, в реанимации. Несколько дней назад его жена прибыла туда, но ее не пустили к нему. В тот же день ей позвонили и сообщили о его смерти. Как-то так всё сложилось трагично, что в голове не укладывается.
Егор работал на Магнитогорском металлургическом комбинате в кислородно-конвертерном цеху.
— По идее, Егора могли вернуть и по брони от комбината, — предположила наша собеседница. — Некоторые ребята, которые с ним уходили, вернулись так. Сейчас они живы, здоровы, очень переживают. Они говорят, Егор был опытным и сильным.
Дата похорон Егора Масева пока неизвестна.
— Семьям военнослужащих, принимающих участие в СВО, администрацией Магнитогорска уделяется особое внимание. Родным и близким бойца в полном объеме будет оказана помощь, предусмотренная мерами поддержки семей военнослужащих, погибших в результате участия в специальной военной операции, — прокомментировали гибель Егора Масева в пресс-службе администрации Магнитогорска.
Уполномоченный по правам человека в Челябинской области Юлия Сударенко сообщила 74.RU, что Егор должен был вернуться домой в числе многодетных отцов, которых пытаются «демобилизовать» после соответствующего решения Минобороны РФ и указания губернатора Алексея Текслера.
— Решение призывной комиссии [о мобилизации Егора Масева было] отменено, — сказала Юлия Сударенко.
Военный комиссар Магнитогорска Григорий Косенок на вопрос наших коллег из MGORSK.RU о гибели многодетного отца отказался от комментариев. Чтобы понять, почему за месяц не удалось вернуть Егора домой живым, мы направили запрос губернатору Челябинской области, председателю областной призывной комиссии Алексею Текслеру. Ответ не поступил, мы его опубликуем, как только он окажется в распоряжении редакции.
Каков нынешний статус отцов троих детей?
Если коротко: неопределенный. Сразу после объявления частичной мобилизации Министерство обороны РФ разъяснило, что отсрочка предоставляется отцам четырех и более детей, а также отцам трех детей, если супруга находится на 22-недельном (и более) сроке беременности с четвертым.
Но уже к концу сентября о необходимости отсрочки для отцов троих детей стали говорить всё чаще: уезжая, они оставляли большую семью, что во многих случаях было критичным. В начале октября губернатор Алексей Текслер потребовал не призывать их в первую очередь. Потом власти заговорили о некоем «жесте доброй воли», но его юридический статус оставался туманным. В Челябинской области попросили Министерство обороны закрепить статус многодетных отцов и стали составлять списки тех, кто подлежит демобилизации. В течение октября просочилась информация об указании Генштаба ВС РФ от 4 октября, но документ имел пометку «Для служебного пользования», что осложняло использование его в качестве аргументации в момент призыва.
Для основательного решения проблемы нужен федеральный закон, но он забуксовал в Госдуме еще в начале октября. В течение осени удалось вернуть домой несколько многодетных отцов, но процесс зачастую требовал «ручного управления», поскольку четкого законодательного механизма нет до сих пор.