RU74
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Челябинске

Погода+2°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -4

6 м/c,

ю-з.

738мм 60%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Недвижимость Социальная сеть по-домашнему

Социальная сеть по-домашнему

Для российских домов запустили социальную сеть в Интернете. Правда, в нее попали только те объекты, на которых проходит капремонт. Жильцы этих домов могут в режиме онлайн узнать, какие работы уже проведены, а какие планируются, сколько денег выделено на ремонт, а также высказать свои впечатления и даже выложить фотографии – по аналогии с популярными в России соцсетями. К осени обещают запустить блоги чиновников, в той или иной степени относящихся к работе ЖКХ.

Фонд ЖКХ разработал уникальный Интернет-ресурс ReformaGKH.ru. Он представляет собой социальную сеть наподобие известных «Одноклассников» и «В контакте». Каждый дом, попавший в программу капремонтов, имеет собственную страничку в разделе «Мой дом». На ней представлена полная информация по каждому региону и конкретному дому: сколько и на что выделено денег, какие работы уже выполнены, а какие только планируются. Забавные мультипликационные ролики разъясняют положения о капремонте.

«В стране идет масштабная «жилищно-коммунальная революция», – говорят в Управлении по связям с общественностью Фонда ЖКХ. – Задача портала ReformaGKH.ru – помочь людям узнать все о своих правах и обязанностях, научить защищать свои интересы, например, контролировать капремонт».

На страничке, посвященной конкретному дому, жители будут знакомиться и общаться со своими соседями, делиться впечатлениями от ремонта, ругать недобросовестных подрядчиков и даже выкладывать фотографии и видеоролики. Зарегистрированные пользователи смогут самостоятельно вести хронологическую летопись дома или, как ее тут называют, «электронную домовую книгу».

С претензиями к подрядчикам или управляющим компаниям можно обратиться на горячую линию Фонда с помощью раздела «Обратная связь». Если помимо запроса отправить отсканированные документы, то проблема решится быстрее.

На момент написания этой статьи «капремонтная» соцсеть содержала информацию о 65 747 многоквартирных домах. Жители 133 из них открыли свои электронные домовые книги и отправили 847 запросов на горячую линию.

По данным сайта ReformaGKH.ru: для Челябинска выделено более 2 миллиардов рублей на капитальный ремонт многоквартирных домов. В заявки включены 4575 жилых домов. По информации на 12 августа этого года, в 1135 многоквартирных домах утверждены общим собранием собственников помещений акты приемки работ. На Южном Урале капремонт ведут 445 организаций, в которых заняты более четырех тысяч работников.

Кроме этого, пользователи сайта, заметив какую-либо неточность в информации, могут сообщить об ошибке. «Недавно случился такой курьез: в базе данных вместо адреса дома значилось «телефонная будка», – рассказывают в пресс-службе Фонда ЖКХ. – «Чебурашка что ли денег на ремонт взял? 2 миллиона рублей на любимую будочку?!» – просигналили бдительные пользователи сайта. Проверили. Оказалось… никакой ошибки. Это реальный адрес 4-квартирного дома в Беслане: «Телефонная будка, 2019». Одинокий дом стоит у 2019-го километра железной дороги, где когда-то и правда была будка. Давным-давно дом решили обозначить в документах. За неимением улицы сочинили адрес на ходу, имея в виду «дом, который стоит у телефонной будки на 2019-м километре». Так что Чебурашка, живущий в телефонной будке, тут ни при чем».

К осени разработчики портала обещают открыть еще один интересный сервис – блоги высокопоставленных чиновников. Имена главных героев пока держат в секрете. «Можем сказать, что это будет качественная публицистика на жилищно-коммунальные темы», – заинтриговали сотрудники госкорпорации.

В Челябинске о жилищно-коммунальной соцсети пока мало кто знает. Однако эксперты уверены, что она станет популярной среди жителей города, так как вопросы капремонта на сегодняшний день стоят довольно остро. «Фонд старается учесть те сложности, которые жители испытывают на местах, – делится впечатлением помощник первого вице-мэра Челябинска Дмитрий Еремин. – Открытие такого портала, – несомненно, интересная и полезная инициатива. Он даст возможность наладить контакт жильцов с непосредственными специалистами Фонда, оперативнее и эффективнее решать проблемы в реализации программы. Доступ в Интернет сегодня есть у подавляющего большинства горожан, а интерактивное общение гораздо удобнее, нежели бумажные письма, которые сложнее отследить».

Марина Григорьева

Марина ГРИГОРЬЕВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления