RU74
Погода

Сейчас-12°C

Сейчас в Челябинске
Погода-12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -19

0 м/c,

736мм 56%
Подробнее
0 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Недвижимость Квадратные метры против автовладельцев

Квадратные метры против автовладельцев

Вы заметили, что в городе за последние пару лет число автолюбителей выросло? Не знаю, что говорит официальная статистика, но, по ощущениям, вся городская среда разворачивается лицом к владельцу авто, а к пешеходу – тем, чем придется. Дороги становятся шире, тротуары стремительно «худеют». Но вот чего пока не могут утрясти городские власти, так это вопросов с парковками. Мало того что уже сейчас в спальных районах автовладельцам не протолкнуться. Через пару лет, когда Челябинск еще несколько раз построит миллионы квадратных метров, мы рискуем утопить дворы наших жилых домов в незапланированных парковках.

Почти в каждом жилом квартале наблюдаю одну и ту же картину: сквозь автомешанину не пробраться. Бедные водители опасливо озираются, чтобы при маневрах не задеть плотно стоящую вереницу машин. Заехать на газон или детскую площадку – уже норма. А что еще остается делать, когда в городе дефицит парковочных мест? Вот и ютятся как могут. Между прочим, за свои же деньги. Непонятного происхождения парковщики оккупировали большую часть челябинских дворов и берут рублей по 40 в сутки за ваше право каждый вечер припарковаться поближе к подъезду, а не за два квартала от дома. Основная масса горожан смирилась с положением дел: полторы тысячи рублей в месяц за место для авто – вроде бы и не деньги. Да и, на первый взгляд, не стоят они того, чтобы воевать с парковочной «мафией» и всем домом оформлять дворовую площадку в собственность. Возни много, а эффект кажется сомнительным. Так и терпят. Платят и терпят.

Казалось бы, о стоянках изначально должны позаботиться застройщики. Они и заботятся, но – согласно нормативу. По строительным нормам и правилам, на тысячу жителей в многоэтажке должно приходиться 400-450 машино-мест. При нынешних темпах всеобщей автомобилизации это, конечно, капля в море. Более того, в некоторых семьях уже стало правилом иметь минимум две машины. Выгляните во двор: сколько парковочных мест отведено застройщиком? А сколько машин припарковалось по факту и сколько еще авто крутятся взад-вперед, чтобы найти свободное место? Пропорции явно не в пользу владельцев разноприводных «питомцев». Ситуацию могли бы скорректировать подземные стоянки, но они дорого обходятся застройщикам. Как показывает практика, продавать их долго, а сдавать в аренду – хлопотно. Сроки окупаемости слишком затянутые. Так что строители часто отказываются от данной опции.

Хорошо тем, у кого рядом с домом есть огороженная парковка. Но не нужно обольщаться: практически все существующие парковки а-ля «сетка-рабица + будка сторожа» – это будущие высотки. И парковочные места там тоже запланированы в пределах нормативов, которые далеки от реальных потребностей челябинцев. Рядом с моим домом на северо-западе есть сразу несколько таких парковок. Совсем скоро эти площадки начнут застраивать, а значит, водители загонят свои машины далеко во дворы (торопитесь, можете не успеть занять место).

Казалось бы, выход – купить пресловутое парковочное место или гараж. Посчитаем: примерная стоимость подземной парковки на «северке» – 450 тыс. руб. Гараж обойдется в 250-300 тысяч рублей. В центре суммы внушительней: в районе Воровского за гараж просят 400 тысяч и столько же – у ТК «Башня» на ЧТЗ. Выгодна ли такая покупка? Парковка на открытой стоянке – это примерно 40 рублей в сутки. При цене парковочного места в 450 тысяч рублей я могла бы ежемесячно в течение 25 лет отдавать тем же стоянщикам их 1500 рублей. Парковочное место под землей как инвестиция – штука очень сомнительная. Стоит затеять переезд – и придется срочно искать покупателя не только на квартиру, но и на парковку. Но спрос на второй продукт крайне низкий. Значит, придется сильно сбавлять стоимость, то есть терять деньги. Думаю, так рассуждают многие автовладельцы. И снова оставляют свои авто без постоянного места жительства.

Пожалуй, моя покупка машины опять отложена. Слишком много сложностей с парковками в нашем городе. По примеру европейцев, кажется, пора пересаживаться на велосипед или самокат. А почему бы и нет?...

Антонина Лаптева – редактор сайта DomChel.ru. Не боится набивать коммунально-ремонтные и строительно-ипотечные шишки; верит, что ее опыт может быть полезен другим. Находится в состоянии перманентного ремонта, превратив дом в экспериментальную площадку по отделке. Готова потратить последнюю заначку на новое платье и «что-то очень нужное» для дома.

Фото: Фото Евгения ЕМЕЛЬДИНОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
91
ТОП 5
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Объявления